Парнас (железнодорожная станция)


Исторически станция и её путевое развитие были созданы в 1930-х годах, когда была проведена железнодорожная линия для разгрузки Ленинградского железнодорожного узла. Здесь добывался торф и были проложены узкоколейные пути для доставки торфа из карьеров, которые активно разрабатывались в этом районе до Великой Отечественной войны. После войны район пришёл в упадок и начал развиваться как промзона в 1970-х годах, тогда и была построена современная инфраструктура[2].Электрифицирована в 1973 году.

Ранее называлась Бугры из-за близости одноимённого посёлка. Но впоследствии произошла заминка: использовать топоним Бугры оказалось невозможно, так как выяснилось, что на Октябрьской железной дороге уже есть станция Бугры. Тогда решили назвать станцию Парнас по горе в Шуваловском парке.

Это Окружная линия Октябрьской железной дороги («стратегическая ветвь»). Линия (Парголово — Парнас — Ручьи — Полюстрово — Дача Долгорукова (Ладожский вокзал) — Глухоозерская — Волковская — Цветочная — Нарвская — Автово)

От станции отходит несколько подъездных путей, в частности, на завод Балтика и к метродепо «Выборгское».