Паровой трактор


Паровой трактор  — трактор или тягач, использующий в качестве силовой установки паровой двигатель (тепловой двигатель внешнего сгорания). Подобные трактора активно производились с конца 19 века и до окончания Второй мировой войны, паровые тракторы используют до сих пор энтузиасты и коллекционеры в США и других странах, часть из них хранится в музеях. Внешне они похожи на паровозы на колёсах.

Тракторы создавались во многих странах Европы и в США, и производились множества конструкций и компоновок. Условно все конструкции можно разделить на 2-а типа:

— тип № 1: «overtype» — «высокий тип», это если двигатель расположен непосредственно сверху на котле. Такой котел имеет конструкцию паровозного (локомобильного) типа, то есть жаротрубно — дымогарный.

— тип № 2: «undertype» — «низкий тип», двигатель расположен где-то на раме трактора или автомобиля, то есть паровой мотор стоит отдельно от котла.

При этом конструкция котла может быть разной: как «объемного наполнения» — котлом водотрубным, так и жаротрубно-дымогарным, или даже прямоточным котлом, типа «Серполе».

Компоновка «overtype» использовалась исключительно в массивных тракторах — тягачах, которые были очень тяжелыми и громоздкими, что определялась конструкцией их котла паровозного типа, а также низкими параметрами пара, которые такие котлы могли развивать. Стоит указать, что котлы паровозного типа работали на давлении пара не более 12-14 атм. и действовали исключительно на выброс «мятого» пара в атмосферу. Таким образом, они функционировали без применения конденсаторов.