Смит, Патти


Патри́ция Ли (Патти) Смит (англ. Patricia Lee «Patti» Smith; род. 30 декабря 1946, Чикаго) — американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть «крёстной мамой панк-рока»[7], отчасти благодаря её дебютному альбому Horses, который сыграл существенную роль в образовании этого жанра. Первые шаги в музыке Смит сделала в 70-х годах на сцене нью-йоркского клуба CBGB, наряду с другими музыкантами новой волны. Наиболее известная песня Патти Смит, «Because the Night», была написана совместно с Брюсом Спрингстином, и поднялась в двадцатку чарта Billboard Hot 100. В 2005 году Смит наградили французским орденом искусств и литературы, а в 2007 её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла[8].

Патриция Ли Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. В 1949 родители переехали в Филадельфию, а затем в небольшой город Вудбери, на юге Нью-Джерси в 1957.[9] Мать, Беверли, была джазовой певицей и официанткой, а отец, Грант, работал на заводе. В семье росли ещё трое детей — Линда, Тодд и Кимберли; Патти была старшим ребёнком. Будучи непонимаемой в школе, она находит спасение в поэзии Артюра Рембо, книгах писателей бит-поколения и музыке таких артистов, как Джими Хендрикс, The Rolling Stones, The Doors, и особенно Боб Дилан. Она поступила в Государственный Колледж Глассборо, но бросила его в связи с незапланированной беременностью. После она отдала ребёнка на усыновление и нашла работу на сборочном конвейере на заводе, заработав тем самым достаточно денег, чтобы переехать в Нью-Йорк[10].

В 1967 году она нашла работу в книжном магазине «Strand and Scribner’s» и встретила фотографа Роберта Мэплторпа, который стал её любовником (хотя в течение всей жизни больше интересовался мужчинами, чем женщинами). В 1969 Смит переехала с сестрой в Париж, зарабатывая уличными представлениями, также пробуя себя в качестве художника. После возвращения она вместе с Мэплторпом некоторое время жила в задней комнате ночного клуба Max’s Kansas City и в отеле «Челси», а затем участвовала в постановках независимого театра. Став частью нью-йоркской богемы, в 1971 она выступила соавтором и актрисой в автобиографической пьесе драматурга Сэма Шепарда «Ковбойский рот[англ.]»[11]. В это же время она работала над своей поэзией и встретила Ленни Кея, клерка в музыкальном магазине на Бликер Стрит. Кей написал статью для газеты The Village Voice, которая произвела впечатление на Смит, и они оба обнаружили, что разделяют любовь к ранним малоизвестным течениям рок-н-ролла.