Первое поколение игровых систем


В первое поколение игровых систем выделяют игровые системы, произведённые с 1972 по 1977 годы, начиная с Magnavox Odyssey. Поколение продлилось до 1977 года, когда изготовители приставок типа «Pong» покинули рынок из-за обвала видеоигровой индустрии в 1977 году, и дальнейшего успеха приставок, основанных на микропроцессорах[1]. В Японии поколение продолжилось до 1980 года, когда было прекращено производство Nintendo Color TV Game.

Инженер Ральф Бер задумался над идеей интерактивного телевидения, разрабатывая в 1951 году телевизор для компании Loral в Нью-Йорке[2]. Бер вначале не стал развивать эту идею, но она вернулась к нему в августе 1966 года, когда он был главным инженером и руководителем отдела проектирования оборудования в компании Sanders Associates. К декабрю 1966 года он вместе с другим сотрудником создал прототип, который позволял игроку перемещать линию по экрану. После демонстрации руководителю отдела исследований и разработок, было выделено финансирование, и проект получил официальный статус. Следующие несколько месяцев Бер потратил на разработку новых прототипов, а в феврале 1967 года поручил технику Биллу Харрисону приступить к сборке проекта[3]:30.

Билл Руш присоединился к проекту для ускорения разработки, и позже третья разработанная машина была использована для создания электронной версии игры пинг-понг. Были созданы также несколько других игр, и у Бера появилась идея продать продукт компаниям кабельного телевидения. Прототип был показан в 1968 году вице-президенту Teleprompter Губерту Шлафи, который заключил договоренность с Sanders Associates. Разработка продолжилась и привела к финальному прототипу под названием «Brown Box», у которого было два контроллера, световой пистолет и шестнадцать переключателей, которыми можно было выбрать игру для запуска. Бер пытался договориться с некоторыми производителями, и согласие было достигнуто с Magnavox в 1969 году. Главные изменения, которые сделала Magnavox с консолью — использование программного переключения игр и удаление возможности вывода цветной графики, с целью уменьшения стоимости производства. Эта консоль была выпущена в мае 1972 года и названа Magnavox Odyssey.

Magnavox Odyssey была построена на 40 дискретных транзисторах и 40 диодах, и использовала комбинацию цифровых и аналоговых (для вывода и управления игрой) схем. Многие коллекционеры ошибочно называют эту систему аналоговой, объясняя это наличием дискретных компонентов. Поэтому Ральфу Беру пришлось уточнить, что система является цифровой, поскольку схемотехника синтеза элементов игры реализована при помощи вполне цифровой (двоичной) DTL-логики, пусть и собранной на дискретных элементах[4].