Nintendo Color TV Game


Color TV Game[к. 1] (яп. カラー テレビゲーム кара: тэрэби гэ:му) — серия из пяти стационарных игровых приставок компании Nintendo, которая впоследствии стала лидером мирового рынка в индустрии видеоигр. Выпускавшиеся только в Японии с 1 июня 1977 года по конец 1980 года, они относятся к первому поколению игровых систем. Обозначение Color означает способность выводить цветную графику на подключённый телевизор, что отличало её от многих других игровых систем того времени.

Первые две приставки этой серии, Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15, были адаптацией широко популярной в то время игры Pong. Они были созданы в сотрудничестве с Mitsubishi Electric и запущены в производство 1 июня 1977 года[⇨]. Помимо прочего, эти два устройства выделялись на фоне конкурентов своей низкой ценой, а их большие продажи позволили Nintendo стать лидером японского рынка домашних приставок. За ней в 1978 году последовала гоночная игровая приставка Color TV Game Racing 112, а в 1979 году — адаптация игры Breakout под названием Color TV Game Block Kuzushi. Последняя игровая приставка серии, Computer TV Game, содержала игру в реверси[⇨].

Существуют различные данные о количестве продаж серии: Дэвид Шефф утверждает, что было продано около трёх миллионов экземпляров, а согласно более поздним исследованиям Флорана Горжа, было продано всего около 1,6 миллионов экземпляров. Успех Color TV-Game и вышедшей позднее серии Game & Watch побудил Nintendo продолжить освоение рынка игровых приставок, что привело к созданию Family Computer и Nintendo Entertainment System[⇨].

К концу 1970-х годов Nintendo начала отходить от игрушек и игральных карт[en]*, и стала переходить на быстро растущий рынок видеоигр. Это решение было вызвано выпуском пользовавшейся огромным успехом аркадной игры Space Invaders компании Taito и нефтяным кризисом 1973 года, из-за которого производство игрушек стало дорогостоящим[4]. Первой разработкой Nintendo в индустрии стала игра Computer Othello[en] в 1975 году[5]. За ней последовали такие игры, как Sheriff, Space Fever[en] и EVR-Race. Большинство из них не имели успеха на американском рынке, но Nintendo стала рассматривать видеоигры как следующий рынок, на который следует выйти[6]. На рынке домашних игровых приставок также наблюдался рост популярности, особенно в Северной Америке после выпуска компанией Atari системы Pong в 1975 году[7]. Это привело к тому, что рынок наводнился похожими играми в «видеотеннис», поскольку компании стремились заработать на его успехе. Nintendo не стала исключением и решила создать собственную специализированную систему на основе игры Pong, чтобы привнести её популярность в Японию[7].