Переход Боба Дилана к электрозвучанию


К 1965 году американский музыкант Боб Дилан стал считаться лидером возрождающейся фолк-сцены США[комм. 1]. После выпуска двух его пластинок The Freewheelin' Bob Dylan и The Times They Are a-Changin’ ведущие национальные СМИ провозгласили его «голосом поколения»[2].

В марте 1965 года Дилан выпустил свой пятый альбом, Bringing It All Back Home[комм. 2], первая сторона которого содержала материал, записанный с помощью электрогитары; вторая же включала более характерные для музыканта акустические песни. 20 июля 1965 года был издан сингл под названием «Like a Rolling Stone», ставший переломным для Дилана, как с точки зрения литературного содержания, так и в отношении ярко выраженного рок-звучания[4]. 25 июля 1965 года во время Ньюпортского фестиваля фолк-музыки[англ.] Дилан отыграл свой первый электрический концерт, во время которого с ним выступили гитаристы Майк Блумфилд и Барри Голдберг[англ.] из группы The Paul Butterfield Blues Band. Часть аудитории освистала это выступление, а ведущие члены фолк-движения, в том числе Ирвин Зильбер[англ.][комм. 3] и Юэн Макколл[комм. 4], обрушились на музыканта с критикой, обвиняя его в том, что он отошёл от политизированных песен и начал выступать с электрической группой[5]. Тем не менее впоследствии эксперты сходились во мнении, что, «несмотря на недовольство, а временами даже гнев любителей фолк-музыки», музыкант завоевал больше поклонников, чем потерял[3], а само событие стало считаться историческим[6][7][8][9][10].

В 1963 году выпустивший на тот момент два студийных альбома молодой музыкант был с энтузиазмом принят публикой Ньюпортского фолк-фестиваля[англ.], где исполнил свою композицию «Blowin’ in the Wind» вместе с Джоан Баэз, группой Peter, Paul and Mary и другими гостями мероприятия[11]. В следующем году, во время сета на этом же фестивале, Дилан спел песни «With God on Our Side» и «Mr. Tambourine Man»[12]. Положительные отзывы прессы о выступлении Дилана 1964 года сопровождались критикой фа́рсового и надменного поведения музыканта[13]: так, один из публицистов писал, что «одурманенное состояние почти не мешало ему отыгрывать потрясающие номера, но он безусловно выходил из-под контроля»[14].