Пермь-Котласская железная дорога


Пермь-Котласская железная дорога — железная дорога в Российской империи, построена за счёт государственной казны в 1895—1898 годах. Линия проложена из Перми на Глазов, Вятку к пристаням на Северной Двине. С 1900 года в составе Пермской железной дороги. В настоящее время линии исторической дороги относятся к Северной ж. д., Горьковской ж. д. и Свердловской ж. д.

13 (25) мая 1895 года указом императора Николая II утверждено положение Комитета Сибирской железной дороги о строительстве железной дороги из Перми через Вятку и порты Северной Двины в Котлас. Сооружение линии производилось через Управление по сооружению Сибирской железной дороги.[1] Управление строительными работами расположилось в Вятке.[2]

В 1900 году объединена с Пермь-Тюменской железной дорогой (до 1898 года — Уральская горнозаводская железная дорога) в единую Пермскую железную дорогу с управлением в городе Пермь[5][6].

С 1937 года — переименована в железную дорогу имени Л. М. Кагановича, которая в 1944 году была разделена на Пермскую и Свердловскую железные дороги. С 1953 года часть бывшей Пермь-Котласской дороги в составе Свердловской железной дороги, большая часть (от станции Чепца до станции Сусоловка) в составе Горьковской железной дороги.

Мосты через р. Каму у Перми (длиною 840 м). Проект утверждён в апреле 1896 года. Торжественно открыт 27 января (8 февраля1899 года. Взорван отступающими колчаковцами в 1919 году. Движение восстановлено в феврале 1920 года[9].