Пикассо, Палома


Палома Пикассо (фр. Paloma Picasso, имя при рождении — Анна Палома Руис Пикассо-и-Жило исп. Anne Paloma Ruiz-Picasso y Gilot; 19 апреля 1949, Валлорис, Франция) — французский модельер и бизнесвумен, ювелирный дизайнер компании Tiffany & Co., младшая дочь знаменитого испанского художника XX века Пабло Пикассо и писательницы Франсуазы Жило.

Палома Пикассо родилась 19 апреля 1949 года в городе Валлорис, Франция, в семье известного художника и скульптора Пабло Пикассо и писательницы Франсуазы Жило. Имя «Палома» в переводе с испанского означает «голубка»[4]. Детство девочки проходило в необычной обстановке, её постоянно окружали художники и творческие люди, что оказало значительное влияние на формирование жизненного пути будущего модельера.

В 1953 году Франсуаза Жило уходит от своего мужа и забирает с собой двоих детей — Палому и Клода. Дети стали гораздо реже видеть своего отца[5].

В 1957 году Палома пробовала свои силы в масляной живописи. «Я не думаю, что это было забавно. Скорее трудно!», — вспоминала она позже[6].

Палома начала свою карьеру в качестве ювелира в 1968 году в Париже, во время работы дизайнером костюмов. Купленное ею рыночное ожерелье из горного хрусталя для исполнительницы главной роли отобразило её художественную изобретательность и было высоко оценено критиками. Окрыленная успехом, она поступила на курсы ювелирного дела. Вскоре после этого случая последовало предложение от Ив Сен-Лорана, который поручил Паломе разработать дизайн аксессуаров для сопровождения одной из его коллекций, а уже к 1971 году она работала для греческой ювелирной компании Zolotas[7], занималась оформлением сумочек и обуви для одной итальянской фирмы и работала с мехами для Жака Каплана[6].

После смерти отца в 1973 году Палома на какое-то время утратила интерес к дизайну и впала в депрессию. Пабло Пикассо не оставил завещания, и его внебрачные дети — Палома, её брат Клод и единокровная сестра Майя — обратились к суду для раздела имущества, которое было оценено в 250 миллионов долларов. Анна получила 90 миллионов и согласилась помочь французскому правительству, также получившему огромные суммы в виде налогов с недвижимости, в работе по созданию Музея Пикассо в Париже[7].