Письма К.Х. Ч.У. Ледбитеру


«Письма К. Х. Ч. У. Ледбитеру» (англ. The K.H. Letters to C.W. Leadbeater) — книга, которую в 1941 году в Адьяре опубликовал известный теософ Чуруппумулладж Джинараджадаса[K 1][K 2]. В 1980 году книга была переиздана. Оригиналы писем тибетского махатмы Кут Хуми члену Теософского Общества Ч. Ледбитеру хранятся в архиве центральной штаб-квартиры Общества в Адьяре[K 3]. В 1919 году Джинараджадаса принимал участие в составлении и редактировании сборника писем махатм[K 4], в который были включены три письма К. Х. Ледбитеру. При подготовке сборника Джинараджадаса, используя документы архива, составил примечания к публикуемым письмам. Однако позднее он решил прокомментировать упомянутые три письма более подробно, включив в свою книгу фрагменты других писем махатм, письмо Е. П. Блаватской Ч. Ледбитеру от 23 июня 1886 года, мемуары бывшего ученика Ледбитера Джеймса Мэтли, а также записи из дневника Ледбитера[K 5] и фрагменты из его книги «How Theosophy Came to Me». В переиздании 1980 года указаны три автора книги «Письма К. Х. Ч. У. Ледбитеру»: Кут Хуми, Ледбитер и Джинараджадаса[K 6].

Вопрос о существовании человека, которого можно было бы отождествить с Кут Хуми, до настоящего времени остаётся спорным[4]. Последователи теософии приписывают Кут Хуми ряд сверхъестественных свойств, существование которых категорически отрицается современной наукой, в том числе способность получать и передавать информацию «оккультным путём».

Среди авторов, близких к теософии, высказывалось мнение не только о небольшой ценности сочинений Чарлза Ледбитера, но и о реальном вреде его книг для неискушённого читателя.[K 7] Достоверность результатов оккультных исследований Ледбитера была оспорена его критиками, а его отчёты были названы, в лучшем случае, бессознательными творениями мысли. Член Теософского Общества Дж. Ходсон[K 8], считая, что эти критики заблуждаются, напомнил о письмах махатмы Кут Хуми, полученных Ледбитером: