Подписание мира в Зеркальном зале


«Подписание мира в Зеркальном зале» (англ. The Signing of Peace in the Hall of Mirrors), или «Подписание мира в Зеркальном зале, Версаль, 28 июня 1919» (англ. The Signing of Peace in the Hall of Mirrors, Versailles, 28th June 1919) — картина ирландского художника Уильяма Орпена, написанная им в 1919 году. Посвящена подписанию Версальского мирного договора, положившему конец Первой мировой войне. В настоящее время картина находится в коллекции Имперского военного музея в Ламбете (Лондон, Великобритания).

Ирландский художник Уильям Орпен (1878—1931) родился в Дублине. Он был вундеркиндом и уже в возрасте 12 лет окончил школу искусств Метрополитен[en], после чего отправился в Лондон для учёбы в школе изящных искусств Слейда[en] под началом Генри Тонкса. Под влиянием Шардена, Хогарта и Ватто, и особенно Рембрандта, Орпен стал успешным и известным портретистом, регулярно выставлявшимся в Королевской академии. После начала восстания 1916 года, художник Шон Китинг, протеже и ученик Орпена, просил его вернуться на родину для начала работ по возрождению ирландского изобразительного искусства, однако тот предпочёл остаться в Англии и сохранить верность империи. Однако вскоре Орпен был призван в Королевский армейский служебный корпус[en] и в звании генерал-майора стал одним из первых военных художников[en], отправившихся в 1917 году на Западный фронт. Документирование трагической жизни рядового солдата в боях, госпиталях и лагерях без всякой фальши и приукрашивания чрезвычайно обогатили художественный талант Орпена. Сам он оставался во Франции дольше всех остальных художников, и впоследствии писал, что «никогда не был так занят в моей жизни». В 1918 году выставка 125 работ Орпена на военные темы была провезена по Великобритании и США, и даже была удостоена посещения королевой Марией, а сам художник был посвящён в рыцари. После этого, при поддержке премьер-министра Великобритании Дэвида Ллойда Джорджа он получил дополнительный заказ от Министерства информации[en] на написание трёх картин, на которых нужно было изобразить дипломатов, политических и военных деятелей, ставших делегатами на Парижской мирной конференции 1919 года[1][2][3][4][5].