Похоть


В христианстве — всякая незаконная страсть и желание, отвращающее человека от Бога, развращение сердца, влекущее ко злу и греху[3]. Один из главных грехов.

Фома Аквинский считал похоть (luxuria) грехом (peccatum) и пороком (vitium), отмечая в ней избыточное и противное разуму стремление к совершению половых актов. Между тем, половые акты в рамках супружеского союза (matrimonio) ради зачатия детей к похоти отношения не имели. К видам реализации похоти Фома относил:

Уже самый первый грех оказался связанным с похотью в отношении к растению:

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

По Библии, похоть — один из самых частых и опасных грехов, при этом он настолько заразный, что о случаях похоти в переводе на церковнославянский упоминается очень деликатно, как бы вскользь, например: Быт. 6:2−7, Быт. 12:14−18, Быт. 19:4−14, Быт. 20:2−8, Быт. 34:2, Быт. 38:9−10, Быт. 39:7−12, Чис. 25:1, Суд. 14:1−3, Суд. 19:22−26, 1Цар. 14:2−22 и др.

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.