Путевая машинная станция


Путева́я машинная станция (ПМС) — механизированное передвижное предприятие путево́го хозяйства, выполняющее плановые путевы́е работы по ремонту пути на эксплуатируемой сети железных дорог, например ПМС-134, ПМС-22[1], путевая машинная станция № 29[2].

Как правило, ПМС состоит из подготовительной, основной и отделочной колонн (звенья пути собираются и разбираются на автоматических и полуавтоматических линиях производств).

Первая ПМС была организована в Союзе ССР на Московско-Курской железной дороге в 1934 году, стала опытной базой механизации путевых работ на железных дорогах государства рабочих и крестьян.

Массовое создание ПМС началось с выходом приказа Народного комиссара путей сообщения СССР № 35/Ц «Об организации машинно-путевых станций», от 1 апреля 1936 года. Создание ПМС явилось началом технической эволюции всего путевого хозяйства[1].

В 1937 году 20 наиболее мощных МПС вошли в состав организованного треста «Желдорпуть-реконструкция». В 1939 году остальные МПС были выведены из состава железных дорог и вошли в состав треста машинно-путевых станций[3].

В годы Великой Отечественной войны путевые машинные станции, находившиеся на тыловых дорогах, в ограниченных объемах продолжали ремонтно-путевые работы, лимитировавшиеся дефицитом материалов верхнего строения. Другая часть станций (26 наиболее мощных) полностью переключилась на восстановительные и строительные работы для нужд фронта[4].