Ралли Испании


Ралли Испании (исп. Rally de España) (также известное как Ралли Каталонии, исп. Rally Cataluña) – раллийная гонка, проводящаяся в провинции Каталония в Испании с 1957 года. В 1980-90-х годах – этап чемпионата Европы, а с 1991 года входит в календарь чемпионата мира.

За время проведения подавляющее большинство побед было одержано испанскими и французскими пилотами – 39. Команда Citroën и её пилот Себастьен Лёб были непобедимы в Каталонии с 2005 по 2012 год. Французские гонщики с девятнадцатью победами также трижды добивались дубля: в 1999 , 2001 и 2003 годах .

Первые раллийные соревнования в Каталонии проводились с 1916 по 1920 годы под названием «Volta a Catalunya». После продолжительно перерыва они были возобновлены в середине пятидесятых годов, а 28 апреля 1957 года стартовало первое официальное Ралли Каталонии. Был разработан маршрут с пятью отправными точками (Мадрид, Валенсия, Сан-Себастьян, Андорра и Барселона). С 1965 по 1972 год мероприятие не проводилось. В 1980 году гонка дебютировала в составе чемпионата Европы (но с самым низким коэффициентом в категории). Одновременно с этим в Каталонии также проводилось Ралли Коста-Брава (и имело самый высокий коэффициент в континентальных соревнованиях, но при этом обладало меньшими финансовыми ресурсами). В результате этого вскоре два этих мероприятия были объединены.

А еще через несколько лет Ралли Испании вошло в календарь чемпионата мира, но учитывалось только в зачёте пилотов. Соревнование проводилось в течение четырех дней и состояло из 35 спецучастков общей протяженностью в 594 км. Победу одержал немец Армин Шварц на Toyota Celica GT-4. Этап был перенесен на ноябрь и проводился недалеко от Жироны на смешанном покрытии (асфальт и гравий). В следующем году Карлос Сайнс и Юха Канккунен подошли к испанскому этапу (предпоследнему в том сезоне) в качестве претендентов на титул. Сайнс был лидером состязания со старта до финиша и выиграл, опередив Канккунена на 35 секунд.

В 1994 году мероприятие было исключено из календаря из-за ротации, введенной FIA на три года, поэтому оно был засчитано только для 2-литрового чемпионата. В 1993 году были внесены важные изменения и из маршрута были удалены все гравийные участки, а в 1997 году ралли перенесли с осени на весну. В том же году FIA представила новую категорию чемпионата мира - World Rally Car. Однако в некоторых соревнованиях, таких как Ралли Каталонии, группа А продолжала одерживать победы. Томми Мякинен победил на своем Mitsubishi Lancer EVO IV , а также стал первым финном, добившимся победы в испанской гонке. В 2010 году Ралли Испании вновь стало проводиться на смешанном покрытии и были возвращены гравийные участки, но за несколько дней до празднования 55-летия соревнования организаторами было объявлено, что с 2021 года гонка снова будет проходить только на асфальте.