Ревю


Ревю́ (от фр. Revue — обозрение) — одна из разновидностей музыкального театра или тип многоактовых зрелищных театральных представлений, в которых сочетаются музыка, танцы и скетчи.

Ревю зародилось в XIX веке, получив развитие из популярных увеселительных и мелодраматических представлений. Окончательно жанровые особенности сформировались в период расцвета ревю в 19161932 гг.

Подобно оперетте и мюзиклу, ревю соединяет музыку, танец и обмен репликами между актёрами в цельное сценическое представление, но отличается от этих жанров отсутствием единой сюжетной линии[1] в постановке. Чаще всего ревю посвящено определённой теме: текущему событию, модному литературному произведению, публичному лицу, рассматриваемому в сатирическом ключе. Содержание ревю представляет собой сменяющие друг друга номера сольных исполнителей и танцевальных ансамблей[2], иллюстрирующих заданную тему. Жанр ревю близок к варьете, к американскому водевилю и кабаре. Музыке в ревю не отводится ведущая роль, хотя и были отдельно взятые номера — популярные эстрадные песни и танцы, которые впоследствии начинали «жить» самостоятельно.

Высокая цена билетов, а также вульгарность рекламных кампаний и эксплуатация сексапильных мотивов в шоу сформировали постоянную публику ревю из более обеспеченной и менее сдерживаемой моральными устоями части общества, чем их современники, ставшие аудиторией водевилей. Как и для многих развлекательных жанров эпохи, для ревю было характерно затрагивание злободневных для общества вопросов, при этом внешней формой для преподнесения даже глубокого содержания служили грубость и откровенная демонстрация женского тела.

Ревю как театральное искусство развилось в конце XIX века в Париже из представлений кабареЧёрный кот», «Фоли-Бержер», «Мулен-Руж») и достигло своей вершины в 1920-х годах.

Первыми примитивными ревю можно считать ярмарочные предновогодние представления в Париже 1850-х годов, на которых актрисы, переодетые в комическую военную форму, пародировали нравы, царившие во французской армии. Парижская оперетта впитала эти народные элементы (как это видно из «Die Großherzogin von Gerolstein (1867)» Жака Оффенбаха). Первым состоявшимся ревю считается проведённая в 1886 году в Фоли-Бержер инсценировка «Площадь молодёжи» («Place aux Jeunes»). Начиная с 1889 года, ревю становится постоянной частью программы в Мулен-Руж. С наступлением XX века этот жанр распространяется по всей Европе.