Рено (команда Формулы-1, 2016—2020)


Рено́ (фр. Renault)[1]команда-конструктор, выступавшая в чемпионате Формулы-1[2] в период с 2016 по 2020 годы. После недолгого периода, со времен участия команды в чемпионатах мира 20022011 (и одержавшая в этот период две победы) данной так и не удалось победить ни в одном Гран-при. Лучший финиш — второе место на Гран-при Сахира 2020 года.[3]

28 сентября 2015 года Renault Sport F1 объявила о подписании договора между Renault Group и Gravity Motorsports, принадлежащей Genii Capital, о намерениях покупки команды Lotus F1 Team (которая принадлежала Renault до 2010 года) в течение следующих недель для выступления в сезоне-2016 как Renault Sport Formula One Team[5]. 3 декабря 2015 года Renault подтвердила приобретение Lotus F1 Team и подготовку к сезону-2016, а также анонсировала презентацию в начале 2016 года, на которой будут представлены пилотский состав и общая структура команды[6].

3 февраля 2016 года Renault представила тестовую ливрею автомобиля на этот сезон, Renault R.S.16,[7] и подтвердили Кевина Магнуссена и Джолиона Палмера в качестве боевых пилотов,[8][9] а также чемпиона GP3 2015 года Эстебана Окона в качестве резервного пилота.[10] По мимо Окона в качестве тест пилотов выступали Сергей Сироткин, Николас Латифи и Кармен Хорда.[11][12][13] Также были объявлены молодые пилоты, которые присоединятся к молодёжной программе Renault Sport, это были Оливер Роулэнд, Джек Эйткен, Луи Делетраз[англ.] и Кевин Йорг[англ.]. Кроме того, Боб Белл был утвержден в качестве технического директора, а Фредерик Вассёр (руководитель ART Grand Prix) — в качестве нового гоночного директора команды[7].

Renault Sport F1 тесно сотрудничает с альянсом Renault-Nissan, но, несмотря на это, имеет соглашения с прочими спонсорами, среди которых есть такие компании как Bell & Ross, Devialet, EMC, Genii Capital[англ.], Infiniti, Total, CD-adapco[англ.], Microsoft, Pirelli, OZ Racing и Jack & Jones[14].

2016 год получился довольно трудным для Renault. Машина была слишком медленной и ненадёжной, что наверняка произошло из-за реструктуризации команды. Первые очки команде принёс Магнуссен на Гран-при России, заняв седьмое место. После этого команда пережила долгую серию уик-эндов, когда не могла набрать ни одного очка. В завершающей трети сезона каждому из пилотов Renault удалось по разу зацепиться за десятое место, сначала это сделал Магнуссен на Гран-при Сингапура, а затем и Палмер в Малайзии. По итогам сезона Renault набрали всего 8 очков, этот результат позволил команде из Энстоуна занять девятое место из одиннадцати. От расположившегося на восьмом месте Haas их отделяло 21 очко[15].