Ретель, Альфред


Альфред Ретель — (нем. Alfred Rethel; 15 мая 1816[1][2][…], Ахен — 1 декабря 1859[3][1][…], Дюссельдорф, королевство Пруссия[4]) — немецкий исторический живописец и график, один из наиболее одаренных немецких живописцев своего времени, критик назарейской традиции живописи. Искусство Ретеля, романтическое по своему характеру, идеализирует немецкое Средневековье. Представитель дюссельдорфской школы.

В 1829 году переселился в Дюссельдорф, где своими композициями обратил на себя внимание своих учителей. В 1833 году создал первую самостоятельную картину.

Учился в Дюссельдорфской академии художеств (1829‒36) у В. фон Шадова и во Франкфурте-на-Майне (1836‒47) у Ф. Фейта.

В 1836 году переехал во Франкфурт-на-Майне, примкнул к Ф. Фейту, и стал работать в предоставленной ему в штеделевском институте мастерской.

Центральное произведение Ретеля — цикл фресок на сюжеты из жизни Карла Великого, украшающих коронационный зал ратуши Ахена, созданный в 1847 - 1861 годах. В Ахене — древнем городе, одном из важнейших центров культуры европейского Средневековья, как известно, располагалась резиденция Карла Великого и столица Франкского королевства. Впоследствии здесь на протяжении нескольких столетий проходили коронации императоров и королей Священной Римской империи.[5]

Предположительно 17 октября 1851 года Ретель вступает в брак с девушкой по имени Мария Граль (нем. Marie Grahl).