Риггс, Дерек


Де́рек Риггс (англ. Derek Riggs; род. 13 февраля 1958, Портсмут, Великобритания) — английский художник, в основном известный оформлением конвертов альбомов различных рок-групп, в частности Iron Maiden, для которой он создал и разработал узнаваемого маскота Эдди.

Дерек Риггс родился близ Портсмута в семье кочующих цыган. Он появился на свет в фургоне, но уже с того времени, когда Дереку Риггсу исполнилось три года, его семья стала оседлой[2]. Как вспоминал художник, его жизнь в детстве была очень скучной и чтобы занять себя, он читал и рисовал. Позднее Риггс начал учиться на художника в школе Ланчестер Политехникс в Ковентри, но после одного семестра, его попросили оставить школу.

В 1978 году молодой художник поселился в Лондоне, и начал предлагать свои работы различным студиям звукозаписи. Первой его известной работой стало оформление конверта джаз-фьюжн альбома дуэта Дика Морриси и Джима Муллена Cape Wrath 1979 года. В то же время, менеджер Iron Maiden Роб Смоллвуд искал подходящего иллюстратора для дебютного EP группы The Soundhouse Tapes. В одном из офисов EMI Роб Смоллвуд наткнулся на развешанные по стенам работы Дерека Риггса к джазовым альбомам и заинтересовался портфолио художника. На просмотр Дерек Риггс, поколебавшись, взял рисунок, который станет вскоре одним из самых узнаваемых маскотов в мире.

Прообраз Эдди возник у художника года за полтора до встречи с Iron Maiden. Образ был взят с фотографии, которую Дерек Риггс увидел ещё в 15-летнем возрасте в журнале Time, на которой была запечатлена полусгнившая, полузасохшая голова мёртвого солдата, с остатками волос[3]. Тогда фотография послужила основой для фотоколлажа, а затем Дерек Риггс нашёл этот коллаж и использовал его для рисунка. Он одел солдата в футболку и поместил его среди городских улиц. Поскольку в то время и на сцене, и в жизни господствовал панк, голова обзавелась короткими, торчащими вверх рыжими волосами. По словами художника, это был эксперимент в области символизма, картина символизировала загубленную обществом молодость. Некоторое время она была у агентов, но затем была возвращена, поскольку по мнению агентов не имела коммерческого потенциала. Называлась картина «Электрический Мэттью говорит привет» (англ. Electric Matthew Says Hello)[4].

Дерек Риггс, собрав портфолио, отправился в Wessex Recording Studio, где репетировала группа. Участникам Iron Maiden работа художника очень понравилась, и было решено разместить Эдди на обложке дебютного альбома группы, дополнив его длинными волосами, что больше подходило к хеви-метал. С тех пор Эдди стал неотъемлемым атрибутом Iron Maiden. Первым его появлением на обложке стал сингл Running Free.