Розовый цвет


Розовый — цвет, образующийся при смешивании красного и белого. Хотя иногда его описывают как светло-красный, точнее будет сказать, что это ненасыщенный красный цвет, причём чаще всего с примесью пурпурного. Несмотря на широкое употребление слова, точный оттенок установить трудно; например, в английском языке используется два слова для существенно различных оттенков розового: Rose (более красный оттенок) и Pink («маргаритковый»).

Происхождение русского названия восходит к естественному эталону розового цвета — розе, точнее — к цвету бутонов и лепестков цветков распространённых видов шиповника (Rosa canina).

Розовый цвет был описан в литературе с древних времён. Гомер в своей «Одиссее» писал: «Перед восходом солнца на небе появляются расходящиеся из центра розовые полосы, которые напоминают растопыренные пальцы руки»[1][2]. Лукреций использовал это слово для описания рассвета в своей эпической поэме «О природе вещей»[3].

Розовый не был обычным цветом в средневековой моде; дворяне предпочитали более яркие красные цвета, например, малиновый. Тем не менее, в XIII и XIV веках в работах Чимабуэ и Дуччо ди Буонинсенья маленький Иисус Христос иногда изображался одетым в розовую одежду. Розовым цветом художники показывали духовную связь между матерью и ребёнком[4].

Зенитом розового цвета был XVIII век, когда пастельные тона стали очень модными во всех дворах Европы. Особенно продвигала розовый цвет любовница французского короля Людовика XV маркиза де Помпадур (1721—1764), которая носила сочетания бледно-синего и розового цветов. Имя маркизы получил особый оттенок розового, сделанный для неё на Севрской фарфоровой фабрике, созданный добавлением синего, чёрного и жёлтого[5].

Насыщенный розовый цвет цветов фуксии известен в мире моды под названием «шоки́рующий ро́зовый» (англ. shocking pink[7], neon pink). Название появилось благодаря цвету коробки для флакона духов Schoking (1937) модельера Эльзы Скиапарелли: