Российский императорский военно-воздушный флот


Росси́йский импера́торский вое́нный возду́шный флот (Императорский военно-воздушный флот) — военно-воздушные силы русской армии и флота.

Императорский военно-воздушный флот формально существовал в 1911—1917 годах, хотя уже с 1885 года существовали воздухоплавательные части армии, а потом, и флота. Несмотря на свою короткую историю, сыграл значительную роль в развитии мировой авиации[2]. Включал в себя органы управления, авиационные и воздухоплавательные части, технические подразделения и учебные заведения.

В декабре 1869 года создана Комиссия по воздухоплаванию, перед которой была поставлена задача оценить перспективы применения воздушных шаров в военном деле. В 1870 году был поднят первый аэростат[3].

В феврале 1885 года сформирована Воздухоплавательная команда, в 1890 году преобразованная в Отдельный воздухоплавательный парк, который находился в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам.

На манёврах 1902—1903 годов в Киевском военном округе впервые использовали несколько воздушных шаров для ведения воздушной разведки и корректировки огня артиллерии[4].

Убедившись в целесообразности применения привязных шаров, Военное министерство приняло решение создать специальные воздухоплавательные подразделения при крепостях в Варшаве, Новгороде, Брест-Литовске, Ковне, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров.