Рэйтт, Бонни


Бо́нни Линн Рэйтт (Райтт, англ. Bonnie Lynn Raitt; 8 ноября 1949, Бербанк, США) — американская певица, гитаристка, автор и исполнитель песен в стилях блюз, кантри, рок, фолк. Лауреат более 10 премий Грэмми, включена в Зал славы рок-н-ролла и Зал славы Блюза.

В 1989 году, после нескольких лет ограниченного коммерческого успеха, она добилась большого успеха со своим десятым студийным альбомом Nick of Time, в который вошла одноимённая песня. Альбом достиг первого места в чарте Billboard 200 и получил премию Грэмми за альбом года. После этого он был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи США. Следующие два альбома, Luck of the Draw (1991) и Longing in Their Hearts (1994), были с многомиллионными тиражами и принесли несколько хитов, включая «Something to Talk About[англ.]», «Love Sneakin’ Up On You[англ.]» и балладу «I Can’t Make You Love Me[англ.]» (с Брюсом Хорнсби на фортепиано).

Бонни Линн Рэйтт родилась 8 ноября 1949 года в Бербанке (штат Калифорния, США)[2] . Её мать, Мардж Годдард (урождённая Хейдок, Marjorie Haydock), была пианисткой, а отец, Джон Рэйтт[англ.], был актёром в музыкальных постановках, включая «Оклахома!» и «Пижамная игра». Рэйтт имеет шотландские корни; её предки построили замок Рэйтт недалеко от Нэрна на севере Шотландии[3]. В детстве Рэйтт часто играла с двумя своими братьями, Стивом и Дэвидом, и была по её же словам девчонкой-сорванцом[4]. Из-за работы Джона Рэйтта театральным актёром Бонни общалась с ним не так часто, как ей хотелось бы. Рэйтт стала обижаться на свою мать, поскольку она стала главной авторитетной фигурой в семье, когда Джон отсутствовал[5].

Музыкально настроенные родители Рэйтт оказали сильное влияние на её жизнь. С раннего возраста Рэйтт и её братьев поощряли заниматься музыкой[6]. Сначала Рэйтт играла на фортепиано, но её пугали способности матери[5]. Вместо этого она начала играть на гитаре Stella, которую получила в подарок на Рождество 1957 года в возрасте восьми лет[7][5]. Рэйтт не брала уроков, вместо этого она черпала влияние из американского возрождения народной музыки 1950-х годов. На неё также повлияло движение битников, заявив: «Это олицетворяло всю мою веру… Я отращивала длинные волосы, чтобы выглядеть как битник»[8].

С восьми до пятнадцати лет Рэйтт и её братья посещали летний детский лагерь в горах Адирондак на северо-востоке штата Нью-Йорк под названием Camp Regis[5][9]. Именно там Рэйтт узнала о своих музыкальных способностях, когда вожатые попросили её сыграть перед отдыхающими[10]. Обучение исполнению песен из народных альбомов стало для Рэйтт хобби[10]. В подростковом возрасте Рэйтт стеснялась своего веса и веснушек и рассматривала музыку как спасение от реальности[11]. «Это было моим спасением. Я просто сидела в своей комнате и играла на гитаре», — говорит Рэйтт[11].