Сельскохозяйственная авиация


Сельскохозяйственная авиация (сельхозавиация) — авиация, используемая для проведения сельскохозяйственных работ (авиационно-химических работ в сельском хозяйстве).

Чаще всего сельскохозяйственная авиация применяется для распыления удобрений, пестицидов, гербицидов, инсектицидов и т.д. на сельскохозяйственные культуры, а также для подкормки сельхозкультур, дефолиации, десикации, несколько реже — для авиасева (гидросеяния — посева семян с потоками воды под давлением).

Термин "сельскохозяйственная авиация" (или "сельхозавиация") является неофициальным и используется людьми для упрощенного обозначения авиационных работ, выполняемых для целей сельскохозяйственного производства.

В сельскохозяйственной авиации могут применяться как специально разработанные самолёты и вертолёты, так и адаптированные летательные аппараты с установленным навесным оборудованием для распыления химикатов. В качестве базового самолёта, адаптируемого для сельскохозяйственных задач, чаще всего использовались спроектированные для внеаэродромной эксплуатации массовые самолёты-бипланы, для которых в русской культуре для обозначения сельскохозяйственной авиации распространилось понятие «кукурузник».

В советское время в таком качестве в подавляющем большинстве случаев использовались самолеты типа Ан-2 (объём бака для химической смеси - 1460 л) и вертолеты типа Ми-2 (объём бака для химической смеси - 1200 л).[1]

Примером специально спроектированного сельскохозяйственного самолёта в современной России может служить входящий в Полевой авиационный комплекс сельского хозяйства (ПАК СХ) самолёт Т-500, объём бака для химической жидкости - 500 л.[2]