Система улучшенного видения


Система улучшенного видения (Enhanced vision system — EVS) — это аппаратно-программная система, которая формирует и выводит на систему индикации визуально улучшенное изображение закабинного пространства по информации от оптико-электронных датчиков.[1] Изображение EVS может выводиться на индикатор на лобовом стекле, нашлемный дисплей[англ.] или командно-пилотажный индикатор. Для получения улучшенного изображения система EVS использует ИК[англ.] и ТВ-камеры. Система EVS может использоваться в совместно с системой синтезированного видения (Synthetic vision system) как система комбинированного видения (Combined vision system).

Система EVS может быть установлена на военный или гражданский самолёт или вертолёт. Изображение EVS должно быть конформным наблюдаемой сцене, т.е. пилот должен видеть искусственно отображаемые предметы без искажения их реального местоположения.

В военной авиации в качестве систем EVS используются системы ночного видения со времён окончания Второй мировой войны.

В гражданской авиации первая сертификация самолета с системой EVS состоялась в 2001 году на самолёте Gulfstream G550, оборудованным системой EVS компании Elbit. Агентство FAA допустило использование изображения EVS на ИЛС до высоты 100 фт (30 м), что соответствует минимуму посадки по категории II.

В настоящее время системы EVS устанавливаются на некоторые бизнес-джеты Bombardier, Dassault и Boeing. Компания Боинг предлагает установку системы EVS на самолеты Boeing 787 и Boeing 737 MAX. Корпорация „Иркут“ предлагает установку системы EVS на самолеты МС-21.

Использование системы EVS предполагается для обеспечения переднего обзора самолета X-59 QueSST, который разрабатывается НАСА в рамках программы малошумного сверхзвукового самолета (Low-Boom Flight Demonstrator program).