Соколов, Игорь Николаевич


И́горь Никола́евич Соколо́в (Синус; род. 1957, Баку) — российский путешественник и мотоциклист, проехавший на мотоцикле Honda VF-750C V45 Super Magna по прозвищу «Зайка» около 500 000 километров в путешествиях по Европе, Азии, Северной Америке и Австралии[1].

Дорожное имя «СИНУС» — это сокращение от первых букв фамилии, имени и отчества «СИН» и слово «УС» — Игорь со старших классов школы и до сих пор носит усы.

Игорь родился в 1957 году в Баку. Отец его, Николай Васильевич Соколов, был морским офицером, впоследствии — капитаном 1 ранга, командиром атомной подводной лодки. Место службы часто менялось, поэтому в Баку они прожили всего полтора года. Потом — Ленинград, Эстония, Подмосковье, Питер, Обнинск, Северодвинск (Архангельской обл.), пос. Заозёрный (Кольский полуостров). К седьмому классу Игорь сменил 11 школ, и на какое-то время семья остановилась во Владивостоке. Там же Игорь увлёкся техническим творчеством. Он самостоятельно собрал в подвале свой первый универсальный мотоцикл-самоделку — тот умел ездить по земле, по снегу, и передвигался по воде, когда был установлен на пенопластовые поплавки. Называлось это создание скромно и со вкусом — «Люцифер-Универсал-1» и награждено было на разных краевых и всероссийских выставках детского технического творчества кучей грамот и дипломов. В 1971 году Игорь купил себе мотороллер «Вятка» — его пришлось долго восстанавливать, а в 1973 году мотоцикл «Восход».

Когда Игорю исполнилось 19 лет, отец ушёл в запас, и родители из Владивостока переехали в город Сосновый Бор возле Санкт-Петербурга. После окончания школы и полугодового обучения в Политехническом институте Владивостока, Игорь отправился на строительство Байкало-Амурской магистрали. Там он заработал себе на мотоцикл «Ява». После окончания работы на БАМе, он вернулся во Владивосток и поступил в Строительный техникум МО. Затем опять поступил в ДВПИ, но не закончил обучение — на 4 курсе понял, что не его это дело. После этого работал в Строительно-монтажном управлении, мастером цеха на заводе ЖБИ-300, был инструктором по автовождению в ДОСААФ, персональным водителем, затем водителем грузовика. Активно занимался авто и мотоспортом, имеет спортивные разряды по этим видам спорта. Является судьёй Международной категории по автомотоспорту, был судьёй на нескольких чемпионатах мира по мотокроссу. После мотоцикла «Ява» он пересел на «Иж-ПС». А затем СССР развалился, и через Владивосток в Россию хлынул нескончаемый поток импортной мототехники из Японии. За сравнительно небольшой срок у Игоря побывало около десятка мотоциклов. Были и дорожники, и кроссовые, и эндуро, и шоссейно-кольцевые, и даже скутеры. Ничего странного — близость к Владивостоку Японии давала в то время возможность обладания мотоциклами разных стилей и компоновок позволила ему выбрать из этой огромной массы тот класс, которому Игорь остался верен всю жизнь — это чопперы.