Итало-диско


Ита́ло-ди́ско — жанр электронной танцевальной музыки, возникший в Италии в конце 1970-х годов. Происхождение названия связано с деятельностью немецкой звукозаписывающей компании ZYX Music, которая первоначально использовала его для обозначения итальянского диско на своих релизах. Также термин относился к европейской танцевальной музыке 1980-х вообще (синт-поп, евро-диско, хай-энерджи). Пик популярности жанра пришёлся на середину 1980-х годов (примерно 1983-87).

Электронная танцевальная музыка начала развиваться в конце 1970-х, когда традиционно звучащие диско-группы начали экспериментировать с синтезаторами и электронными эффектами (спейс-диско). Одними из главных представителей этого периода были продюсер Джорджо Мородер и французский музыкант Дидье Маруани. На звучание европейского диско также повлияли возникновение и растущая популярность синт-попа (Kraftwerk, Telex, Devo, Gary Numan, The Human League) и ранние Hi-NRG альбомы, выпущенные продюсером из Сан-Франциско Патриком Коули с такими певцами, как Sylvester и Пол Паркер.

Многие итальянские продюсеры и поп-исполнители записывали диско с середины 1970-х годов, и с ростом популярности дискотек такие группы и исполнители как D.D. Sound, Easy Going, Stefano Pulga, Passengers, Tantra, Vivien Vee, Gepy & Gepy к концу 1970-х определили звучание итальянского диско. К этому времени в англоязычном мире диско вышло из моды, но в Италии и других частях Европы оно по-прежнему пользовалось популярностью. Под влиянием синт-попа продюсеры начинают активно использовать синтезаторы и драм-машины (часто в целях удешевления производства), и, к 1983 году, аранжировки итало-диско становятся полностью электронными.

Доминирующая в начале 1980-х новая романтика стала стилистической основой для развивающегося итало-диско, большая часть песен жанра представляла собой танцевальные треки с яркими мелодиями и вокалом на английском языке, часто с сильным итальянским акцентом. Тематика текстов обычно связана с любовными отношениями, ночной жизнью, технологиями, роботами и космосом, иногда комбинируясь, например, Lectric Workers «Robot is Systematic» (1982) и Charlie «Spacer Woman» (1983). Часто встречаются отсылки к США или Японии.

В 1982 и 1983 годах увидели свет три трека, повлиявшие на развитие хауса: «Dirty Talk», «Wonderful» и «The M.B.O. Theme» — созданные Klein + M.B.O[en], стороннего проекта Давида Пьятто из дуэта N.O.I.A.[it] Другие треки, получившие релиз в США, например Doctor’s Cat «Feel the Drive» (1983),Alexander Robotnick[en] «Problèmes D’Amour» также повлияли на возникновение хаус-музыки.