Стриж (поезд)


«Стриж» — товарное название скоростных поездов локомотивной тяги Talgo Intercity (Talgo 9), приобретённых ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских и европейских железных дорогах, но по причине наложенных Евросоюзом санкций — выведенных из эксплуатации в 2022 году и законсервированных. Является адаптированным к России проектом испанского поезда Talgo Intercity[1] (Тальго), который с успехом используется на железных дорогах Европы и Азии. Брендовое название поезда продолжило традицию присваивать скоростным поездам имена птиц («Сокол», «Буревестник», «Сапсан», «Ласточка», «Иволга», «Соловей»).

В четвёртом квартале 2014 года планировалось запустить новый экспресс, Москва — Киев из вагонов Talgo, способный преодолеть расстояние в 855 км между столицами России и Украины за 7 часов. Ведомые электровозом ЭП20 поезда способны развивать максимальную скорость 200 км/ч. Ускоренный поезд планировался дважды в сутки в обоих направлениях без ночных переездов. В каждый из четырёх составов предполагалось включать 20 вагонов, из которых 16 предназначены для перевозки пассажиров, в двух вагонах — ресторан и бистро, ещё два обеспечивают автономную энергетику всех систем жизнеобеспечения поезда. Вагоны с системой принудительного наклона кузова оборудованы Wi-Fi, кондиционерами, системой электрического воздушного отопления и биотуалетами, вагоны класса «люкс» — также и душевыми. Всего в поезде планировалось 414 сидячих мест, включая специальные для инвалидов-колясочников. Полная модернизация 502,5-километрового участка МЖД от Москвы до Зёрново (российско-украинская граница) для прохождения его ускоренным поездом за 4 часа без резерва времени оценена заместителем главного инженера МЖД Виктором Блиновым в 12 млрд рублей[2][3].