Балтийский вокзал (Таллин)


Балтийский вокзал[1][2] (эст. Balti jaam) — железнодорожная пассажирская станция, расположенная в Таллине. Вокзал находится в непосредственной близости от Старого города на улице Тоомпуйестеэ, 37. В старых источниках встречается наименование Таллин-Балтийский[3].

Первыми остановками отправляющихся с вокзала поездов являются Лиллекюла (западное направление), Китсекюла (восточное направление) и Таллин-Вяйке (южное направление).

Балтийский вокзал является конечной станцией пригородных поездов и поездов дальнего следования. Рядом с вокзалом расположен автовокзал для пригородных автобусов, а также трамвайная, троллейбусная и автобусная остановки городского транспорта.

Первый проект строительства железной дороги в Эстляндии был представлен министру финансов Российской империи по инициативе местного рыцарства уже в 1862 году. Было запрошено строительство железнодорожной трассы Санкт-Петербург — РевельБалтийский Порт. После нескольких отказов со стороны государственных чиновников наконец было получено разрешение на строительство[1].

Здание Балтийского вокзала, спроектированное архитектором Отто Рудольфом фон Кнюпфером[1], был построен в 1870 году как главный вокзал на линии Балтийский Порт — Ревель — Санкт-Петербург. Вокзал был открыт 24 октября (5 ноября1870 года. Здесь заканчивалась железная дорога Балтийский Порт — Ревель, и начиналась дорога на Санкт-Петербург. Одновременно со строительством железной дороги заровняли ров и бастионы на месте нынешней Башенной площади. Двухэтажное плитняковое здание Балтийского вокзала имело симметричный фасад. В том же стиле построено сохранившееся до наших дней здание вокзала Таллин-Вяйке[1].

В 1871 году был построен главный завод Балтийской железной дороги, который располагался напротив Балтийского вокзала. На заводе находилось депо для 12 локомотивов, склады и мастерские на улице Теллискиви. В зданиях возле улицы Копли теперь находится рынок Балтийского вокзала, в остальных - творческий городок Телескиви. В 1873–1874 годах была построена мастерская и шестиместное депо для локомотивов, где теперь располагается цех для ремонта вагонов[1].