Холт, Тим


Тим Холт (англ. Tim Holt; 5 февраля 1919, Беверли-Хиллз, Калифорния — 15 февраля 1973, Шони, Оклахома) — американский киноактёр. В 1940-х и в начале 1950-х годов снялся в почти полусотне вестернов кинокомпании RKO Pictures.

Чарльз Джон Холт-третий родился 5 февраля 1919 года в городе Беверли-Хиллз (штат Калифорния, США)[1]. Отец — киноактёр Джек Холт (1888—1951)[2], сооснователь Академии кинематографических искусств и наук[3]; мать — Маргарет Вудс, сестра — Дженнифер (1920—1997) стала довольно известной вестерн-киноактрисой[4][5]. С детства сопровождал отца на съёмках, и ребёнком появился в четырёх немых фильмах с его участием (1923—1928 годы, в трёх случаях без указания в титрах). Не является родственником другого американского актёра — Дэвида Холта (1927—2003)[6].

Учился в Академии Калвера[англ.] (городок Калвер[англ.], штат Индиана), которую окончил в 1936 году. Там одним из его одногруппников был будущий известный вестерн-режиссёр Бадд Беттикер[7], а соседом по комнате — будущий кинопродюсер Хэл Роуч-младший[англ.][8]. Сразу после получения образования Холт переехал в Голливуд и начал карьеру киноактёра, подписав в январе 1937 года контракт с продюсером Уолтером Уэнгером[англ.]. В декабре 1938 года подписал семилетний контракт с RKO Pictures. За пик своего успеха (1937—1953 годы) Холт снялся в примерно 70 кинофильмах, преимущественно вестернах[9].

Во время Второй мировой войны, в 1943—1945 годах[1], Холт служил в военно-воздушных силах армии США[англ.] (ветвь военно-воздушных сил, существовавшая с 1941 по 1947 год) в тихоокеанском регионе[англ.], летал на бомбардировщике Boeing B-29 Superfortress в звании первого лейтенанта[1][10]. В последний день войны был ранен в небе над Токио, награждён Крестом лётных заслуг[10] и медалью «Пурпурное сердце».

Вернувшись с войны, Холт сразу же продолжил сниматься, вернувшись в RKO Pictures. Как сказал биограф Дэвид Ротел, «он больше не был неопытным молодым ковбоем с широкой глупой ухмылкой на лице; теперь он излучал уравновешенный, серьёзный тип зрелого ковбоя, который был менее импульсивным, более современным и несколько „уставшим от мира“»[9]. Том Стемпел возразил: «хотя Холт потерял свой детский жирок во время войны, у него всё ещё была чудесная улыбка и милые ямочки на щеках; он очень хорошо использовал смесь обаяния и серьезности»[9].

Самым частым режиссёром Холта был Лесли Селандер[11][12], наиболее частым актёром-компаньоном, дру́гом по сюжету — Ричард Мартин[англ.][13].