Тип 89 (танк)


«Даймлер» бензиновый карбюраторный рядный 6-цилиндровый жидкостного охлаждения 100 л. с.

«Мицубиси» бензиновый рядный 6-цилиндровый жидкостного охлаждения 115 л. с.

«89-тип средний танк» (яп. 八九 式 中 戦車хачикю: сики чу: сэнся) или Тип 89японский средний танк 1930-х годов. Также известен под кодовым обозначением «イ号» (иго:). Был создан в 1929 году и стал первым японским серийным танком собственной разработки. Также Тип 89 стал первым в мире серийным танком с дизельным двигателем[3]. В 1930-е годы, до начала массового производства танков «Ха-Го» и «Чи-Ха», Тип 89 составлял основу японских танковых войск. К началу Второй мировой был в основном заменён в войсках более современными танками, но последние бои машины этого типа приняли в 1944 году на Филиппинах. В литературе порой употребляется название «Чи-Ро», расшифровывающееся как «средний второй», но оно появилось уже на Западе.[1]

Тип 89 стал первым японским серийным танком. Основой для его конструкции послужили британские танки Medium Mk.C, закупленные японской армией в 1927 году. На их основе японцами был в 1929 году создан прототип танка «Осака Рёкогун Дзёхей № 2» или «Тип 2587» весом 9,8 тонн, не пошедший в производство из-за недостаточных брони и вооружения. К концу 1929 был закончен прототип более совершенного танка, получившего обозначение «Тип 2589», принятый на вооружение под названием «И-Го».

Первоначально Тип 89 разрабатывался как лёгкий танк, но в 1935 году был переклассифицирован в средний.

Выпуск танка продолжался с 1931 по 1939 год, в разных источниках называются цифры от 230[4] до 404[2] выпущенных машин.

Тип 89 имел классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, а отделения управления и боевого отделения — в лобовой части машины. Экипаж танка состоял из четырёх человек: механика-водителя и стрелка, располагавшихся в отделении управления, и командира с заряжающим, находившихся в двухместной башне.