Лёгкий танк


Лёгкий танк[1] — один из типов основного и специального по массе танка (боевой машины), танковых (бронетанковых) войск (сил) в вооружённых силах многих государств.

В общем случае понятие лёгкого танка включает в себя танки меньшей массы, чем средние, но большей, чем танкетки[2] и малые танки. Вместе с тем масса танков, относимых к лёгким, в разные временные периоды колебалась в широких пределах: от 3,5 — 4 тонн в рамках западной классификации танков, не выделяющей малые танки, и 5 тонн в рамках советской, до 15 — 18 тонн для некоторых лёгких танков периода Второй мировой войны, 20 тонн для советских танков послевоенного периода и 23 тонны для послевоенного танка M41.

Первый лёгкий танк, Рено FT-17, появился на завершающем периоде Первой мировой войны. В дальнейшем лёгкие танки активно развивались в 1920-е годы, достигнув своего расцвета в 1930-е годы (к примеру, Carro Barbastro) и пользовались популярностью во многих государствах из-за своей сравнительной дешевизны как в производстве, так и в эксплуатации, а также высокой надёжности. В большинстве государств до Второй мировой войны, лёгкие танки также являлись основной или одной из основных сил танковых войск, однако в ходе войны и после неё, по ряду причин, лёгкие танки утратили своё прежнее значение и перешли в разряд узкоспециализированных машин. К концу XX века лёгкие танки в основном исчезли[3] из современных ВС, однако немалое их количество использовалось и всё ещё используется государствами, которые не могут по тем или иным причинам позволить себе более мощную технику. Так в Шведском королевстве создали CV90120-T, а в Польской республике PL-01.

На сегодняшний день лёгкие танки трансформировались в БМП и БМД, а также в БРМ. Однако, как было сказано выше, некоторые танки ещё используются в некоторых государствах.