Титов, Николай Алексеевич


Родился 28 апреля 1800 г. в Петербурге, сын генерала А. Н. Титова. Крестным отцом был император Александр I, тогда ещё наследник. Общее образование до 8 лет получал дома, потом в Первом кадетском корпусе, который через два года после поступления должен был по слабости здоровья оставить, после чего побывал в нескольких частных пансионах, из которых в пансионе Сант-Флорана и окончил курс. В 1817 году определился подпрапорщиком в Преображенский полк. В 1819 году переведён в лейб-гвардии Финляндский полк, 27 марта 1822 года произведён в офицеры.

В 1830 году вышел по домашним обстоятельствам в отставку, но в 1833 году, по предложению самого государя, снова поступил на военную службу — в лейб-гвардии Уланский Его Императорского Высочеств Михаила Павловича полк. В феврале 1834 года упал с лошади, сильно расшибся, долго проболел, по выздоровлении оставил строевую службу и перевелся чиновником особых поручений в комиссариатский департамент, где позже последовательно занимал должности — смотрителя казённой фабрики офицерских вещей, директора лосиной фабрики и члена общего присутствия. 26 ноября 1849 награждён орденом св. Георгия 4 кл. № 8203

В отставку вышел в 1867 году в чине генерал-лейтенанта. Скончался 10 декабря 1875 года. Похоронен на Смоленском православном кладбище[4].

С 1839 г. был женат на известной московской красавице Софии Алексеевне Смирновой (1820-?). Сыновья — Николай Николаевич (1842-?) и Александр Николаевич (1845-?).

Семейная обстановка как нельзя более способствовала развитию в ребёнке музыкальных и художественных наклонностей. В доме отца, музыканта и композитора, часто устраивались вечера, на которых исполнялась камерная музыка. Иногда в этом домашнем квартете принимали участие и заезжие знаменитости; посещали дом и композиторы, артисты, артистки, художники, певцы и певицы. Эти впечатления детства в значительной мере повлияли на развитие музыкальных наклонностей младшего брата, Михаила Алексеевича, но на его собственной судьбе почти не отразились, так как его воспитание в области музыки сразу же пошло неправильно. Учителя музыки, которому одному за другим вверяли ребёнка, рутиной своего преподавания не только не способствовали дремавшей в его душе музыкальной искре, но скорее содействовали тому, что в мальчике родилась сначала апатия, а потом почти отвращение к музыке. После ряда опытов и перемены нескольких учителей отец бросил надежду сделать сына музыкантом.