Беренджер, Том


Том Бе́ренджер (англ. Tom Berenger, при рождении Томас Майкл Мур, англ. Thomas Michael Moore; 31 мая 1949, Чикаго) — американский актёр кино и телевидения, лауреат премий «Золотой глобус» и «Эмми», номинант на премию «Оскар».

Томас Майкл Мур родился 31 мая 1949 года в Чикаго (штат Иллинойс, США) в семье ирландских католиков[1]. Его отец работал типографом в издании Chicago Sun-Times. У Томаса есть сестра Сьюзен[2]. Прозвище Беренджер он получил от школьного друга и использовал в своей профессиональной карьере, так как другой актёр по имени Томас Мур уже состоял в актёрском профсоюзе Actors' Equity Association (AEA). Беренджер окончил среднюю школу «Rich East High School» Парк Фореста, Иллинойс, в 1967 году, после чего учился журналистике в Миссурийском университете в Колумбии, желая стать спортивным обозревателем. Во время учёбы он больше всего увлекался футболом, но неожиданно для самого себя на спор с приятелем согласился сыграть в студенческом спектакле «Кто боится Вирджинии Вулф?». Успех спектакля был сногсшибательным[3]. По окончании спектакля публика встречала актёров стоя. Это стало началом артистической карьеры после окончания учёбы. Сначала он играл в театре Иллинойса, а в 1970-х годах переехал в Нью-Йорк.

Прежде, чем стать успешным актёром, Том Беренджер работал стюардом в авиакомпании «Eastern Air Lines» (которая затем разорилась), портье в отеле «Alameda Plaza Hotel» (сейчас «Inter-Continental Hotel») в «Country Club Plaza» части Канзас-Сити, штат Миссури. Несмотря на это, Том учился актёрскому мастерству в Нью-Йорке, в студии Герберта Бергхофа и Уты Хаген — «HB Studio». Так как его не хотели брать на сцену Бродвейского театра по причине «слишком хорошей внешности», он в то время участвовал в офф-Бродвейских постановках, небольших мини-театрах, где совершенствовал свой талант. К самым значительным театральным работам следует отнести «End as a Man» (1975), «Татуированная роза» (1977) и Трамвай «Желание» (1981). Выступая в Театре Лонг Варф в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, Том значительно улучшил свои навыки в актёрском ремесле[4]. С труппой Театра Милуоки Беренджер успел посетить с гастролями Японию[5].

Беренджер играл в мыльных операх и получил главную роль — адвоката Тима Сигела — в сериале «Одна жизнь, чтобы жить» (1975). Его дебютом в художественном кино стала роль в фильме «Поторопись» (1976), независимом фильме, ныне забытом, за исключением актёров, ставших известными. Год спустя последует эпизодическая роль в фильме ужасов «Часовой» (1977), ставшая оплотом для новых кинолент.