Трубная (станция метро)


«Тру́бная» — станция Московского метрополитена на Люблинско-Дмитровской линии. Связана пересадкой со станцией «Цветной бульвар» на Серпуховско-Тимирязевской линии. Расположена на территории Мещанского района (ЦАО) под Трубной площадью у пересечения Цветного бульвара и Бульварного кольца. Открыта 30 августа 2007 года в составе участка «Чкаловская» — «Трубная». Колонно-стеновая трёхсводчатая станция с одной островной платформой. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита.

Вопрос о сооружении станции с выходом на Трубную площадь поднимался ещё до начала строительства Московского метрополитена. Уже в 1931 году станция «Трубная площадь» упоминается в составе электрифицированного железнодорожного диаметра. На перспективной схеме 1932 года станция появляется в составе Дзержинско-Замоскворецкого диаметра, в 1934 году входит в состав Краснопресненско-Рогожского диаметра. В плане развития метрополитена 1947 года станцию «Трубная площадь» планировалось включить в Малое кольцо[4].

На перспективной схеме 1957 года «Трубная» показана в составе Серпуховско-Рижского и Калужско-Тимирязевского диаметров. К 1958 году проект был изменён, и «Трубная» появилась в нём в составе Калужско-Рижской линии. В проектных предложениях 1965 года предлагалось также строительство «Трубной» в составе Ждановско-Тимирязевской линии (между «Дзержинской» и «Новослободской»). Однако продление Ждановского радиуса было отложено, а трассировка Калужско-Рижского диаметра была изменена[5]. В 1970-х годах был предложен проект Серпуховско-Тимирязевской линии, по которому первоначально предполагалось строительство «Трубной» в её составе. Позже было решено на этой линии построить станцию «Цветной бульвар» с пересадкой на «Трубную» уже Люблинско-Дмитровской линии.

Работы по сооружению станции начались в 1990 году[3], строительство планировалось завершить в 1992 году. В 1990-е годы существовали проблемы с финансированием, и поэтому строительство велось эпизодически, а с 2000 года было заморожено[3]. В 2005 году сооружение станции возобновилось. 27 августа 2007 года был пущен пробный поезд. 30 августа 2007 года в 11:20 станция была открыта в составе первой очереди центрального участка линии «Чкаловская» — «Трубная» (без промежуточной станции «Сретенский бульвар», которая открылась четырьмя месяцами позже). «Трубная» стала 173-й станцией Московского метрополитена.

На участке «Сретенский бульвар» — «Трубная» принят минимальный радиус кривой в 500 метров вместо стандартных 600 метров. Это сделано для отвода трассы из охранной зоны памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».

Предыдущая станция метро внутри Кольцевой линии была открыта за девятнадцать лет до «Трубной», причём это была станция «Цветной бульвар», на которую осуществляется пересадка со станции.