Управление гражданской авиации


Управление гражданской авиации (Civil aviation authority, CAA) — национальная или наднациональная организация, орган авиационного управления, принимающий нормативные акты и осуществляющий надзор за регулированием гражданской авиации, включая ведение реестра воздушных судов .

Из-за опасностей, присущих использованию летательных аппаратов, национальные авиационные власти обычно регулируют следующие критические аспекты лётной годности самолетов и особенностей их эксплуатации:

В зависимости от правовой системы юрисдикции Управление гражданской авиации получает свои полномочия на основании акта парламента (например, Закона о гражданской или федеральной авиации), а затем уполномочено принимать постановления в рамках закона. Это позволяет специалистам в данной области, а не политикам, заниматься техническими аспектами летной годности. [1] [2]

Управление гражданской авиации также может участвовать в расследовании авиационных происшествий, хотя во многих случаях это возлагается на отдельный орган (например, Австралийское бюро безопасности на транспорте (ATSB) в Австралии или Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) в Соединенных Штатах), чтобы обеспечить независимую проверку регулирующего надзора. [3]

Управление гражданской авиации будет регулировать управление воздушным движением, но обычно функции управления воздушным движением будет выполнять отдельное агентство.

В некоторых странах Управление гражданской авиации может строить и эксплуатировать аэропорты, включая неконтролируемые зоны, такие как пассажирские терминалы; Управление гражданской авиации Непала и Управление гражданской авиации Филиппин входят в число таких органов. В других странах частные компании или местные органы власти могут владеть и управлять отдельными аэропортами.