Фальгьер, Александр


Жан Александр Жозеф Фальгьер (фр. Alexandre Falguière; 7 сентября 1831, Тулуза — 20 апреля 1900, Париж) — французский художник и скульптор.

Фальгьер учился в мастерской скульптора Франсуа Жуффруа. Затем жил как свободный художник в Париже. В 1859 году Французская академия присудила ему Римскую премию.

В 1864 году он дебютировал на Парижском салоне со своей скульптурой Победитель в петушином бою, заслужившей положительные оценки за свою натуралистичность. Через четыре года на Парижском салоне его работа Тарцизий, христианский мученик была удостоена почётной медали. Обе скульптуры были выставлены в Люксембургском музее и сейчас находятся в Музее Орсе[4].

Под творческим влиянием Жана-Баптиста Карпо Фальгьер всё более склонялся к натурализму в искусстве. Приблизительно с 1870 года его работы становятся широко известными; скульптор получает многочисленные заказы, в том числе для украшения Новой оперы (1869) и Французского театра (Théâtre français) (1872). Для своего родного города Тулузы Фальгьер создал в 1875 году аллегорическую скульптуру Швейцария, поддерживаемая французским гвардейцем, в 1878 году, для города Макон — статую поэта Альфонса де Ламартина.

Начиная с 1873 года Фальгьер занимался преимущественно пейзажной и портретной живописью. Находился под творческим влиянием художника Жан-Жака Энне, стараясь подчеркнуть в своих полотнах игру светотени.

В 1878 году Фальгьер стал офицером ордена Почётного легиона. В 1896 году он создал статую Танцовщица. При этом скульптору позировала известная артистка Клео де Мерод, что привело к скандалу в обществе[5].