Федеральное агентство морского и речного транспорта


Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские порты, за исключением морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота) и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

Росморречфлот осуществляет полномочия компетентного органа в области морского и внутреннего водного транспорта по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.

Деятельность Росморречфлота направлена на реализацию целей и задач, определённых посланиями Президента Российской Федерации, решениями Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010—2020 годы)».

Приоритетными направлениями в деятельности Росморречфлота являются развитие современной и эффективной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны, интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала России, повышение уровня безопасности мореплавания и судоходства.

В 1931 году появился шестой общесоюзный наркомат — Наркомат водного транспорта (Народный комиссариат водного транспорта, сокр. Наркомвод), выделенный из Наркомата путей сообщения[2][3]. Первым Народным комиссаром водного транспорта назначен Н. М. Янсон, член партии с 1905 года, работник ЦК ВКП(б), в прошлом моряк торгового флота — плавал кочегаром на судах, работал в портовых мастерских и на судоремонтных заводах.

27 января 1932 года утверждено Положение о Народном комиссариате водного транспорта (С. 3. СССР 1932 г. № 8, ст.ст. 43а и 43б). В 1934 году было утверждено новое Положение о Народном комиссариате водного транспорта[4], определявшее задачи, структуру наркомата, права уполномоченных Нарокомвода при советах народных комиссаров союзных республик.