Флори, Роберт


Роберт Флори (англ. Robert Florey), имя при рождении — Робер Гюстав Фюш (фр. Robert Gustave Fuchs)[1] (14 сентября 1900 — 16 мая 1979) — франко-американский кинорежиссёр, сценарист, журналист и киноактёр, наиболее известный своими кинокартинами 1930-х — 1940-х годов.

Начав работать во Франции как сценарист, постановщик короткометражных фильмов и актёр, в 1921 году Флори переехал в Голливуд. На протяжении последующих 23 лет он поставил более 50 фильмов, в диапазоне от комедии с участием братьев Маркс «Кокосовые орешки» (1929), до таких мастерских низкобюджетных фильмов нуар, как «Преступный путь» (1949)[2].

«По мнению многих историков кино, некоторые из лучших работ Флори являются низкобюджетными фильмами категории В»[2]. «Тяготея к хоррору и научной фантастике, свои лучшие работы он сделал именно в этих жанрах»[3]. В 1930-е — 1940-е годы Флори поставил множество недорогих фильмов, продемонстрировав своё особое пристрастие к ужасам, среди них «Убийство на улице Морг» (1932) с Белой Лугоши, «Лицо под маской» (1941) и «Зверь с пятью пальцами» (1946), в двух последних главную роль сыграл Питер Лорре[4]. Другими значимыми фильмами режиссёра стали экспериментальная короткометражка «Жизнь и смерть актёра из массовки под номером 9413» (1928) и классика хоррора «Зверь с пятью пальцами» (1946)[2].

В 2006 году его фильм «Дочь Шанхая» (1937) был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США[5].

Роберт Флори родился 14 сентября 1900 года в Париже. Он рос недалеко от студии Жоржа Мельеса[6], и «ещё в подростковом возрасте влюбился в Голливуд»[3].

В 1919 году Флори начал работать в Швейцарии ассистентом режиссёра, сценаристом и актёром короткометражных фильмов[4]. Вернувшись во Францию, он работал на студии Луи Фейада в Ницце в качестве ассистента режиссёра на фильмах «Паризетта» (1921) и «Сирота» (1921), сыграв в них и как актёр[4][6]. Он также писал статьи для французских киножурналов Cinemagazine, La Cinematographie Francaise и Le Technicien du Film[3].