Хмельницкая (станция метро)


«Хмельницкая» («Маросейка», «Ильинские Ворота», «Китай-город-3») — отменённая станция Московского метрополитена на Арбатско-Покровской линии. Должна была быть связана пересадкой с кросс-платформенной станцией «Китай-город» на Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линиях. Расположение предполагалось на границе Басманного и Тверского районов (ЦАО). Открытие планировалось на участке между станциями «Площадь Революции» и «Курская».

Станции «Китай-город-3» (изначально «Ильинские ворота») и следующая за ней «Покровские ворота» (также неосуществлённая) предусматривались на перегоне между станциями «Площадь Революции» и «Курская» первоначальным проектом линии[1], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошли в число объектов ближней перспективы в целях экономии и ускорения строительства.

Последнее упоминание станции как допустимой было сделано Департаментом транспорта и связи Москвы в 2008 году.[источник не указан 1272 дня]

Станция должна была располагаться под улицей Маросейка в её начале. Со станции были предусмотрены пересадки на станции «Китай-город» (в то время «Площадь Ногина») Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий.

Название «Хмельницкая» было выбрано в советское время по предыдущему названию улицы Маросейка, которая до 1990 года именовалась улицей Богдана Хмельницкого.[источник не указан 1272 дня]

Проект, разработанный Метростроем в 2005 году, предусматривал станцию с боковыми платформами, наподобие «Мякинино». При осуществлении такой задумки не пришлось бы менять расстояние между туннелями; сооружение станции заняло бы от трёх до пяти лет с полугодовым прекращением движения на перегоне, что сказалось бы на обслуживании пассажиропотока одного из центральных участков метрополитена[источник не указан 29 дней].