Хокни, Дэвид


Дэвид Хокни OM CH (англ. David Hockney; род. 9 июля 1937, Брадфорд) — английский художник, график и фотограф, который значительную часть жизни провел в США.

В 1963 году Хокни переехал из Великобритании в США, Лос-Анджелес ради более либерального политического климата[4]. Заметный представитель поп-арта в 1960-х, считается одним из влиятельнейших художников XX столетия. Один из 45 Кавалеров Почёта. С 1968 года Хокни начал работать в фотореалистическом стиле живописи и разработал тонкую манеру рисования. Но уже после своего увлечения сценическим дизайном, Дэвид в 1982 году стал работать с полароидами[4]. В последующие 2 года Хокни создал множество снимков, в некоторых случаях — крупноформатных полароидных снимков и фотоколлажей, хотя этот метод был создан им годом ранее и назван «Joiners»[4]. Помимо фотореализма писал минималистические картины, например, Мистер и миссис Кларк и Перси, а также произведения в жанре поп-арт (Большой всплеск, Питер выбирается из бассейна Ника).

В апреле 2008 года Дэвид Хокни подарил лондонской галерее Тейт свою самую большую картину — «Высокие деревья близ Уортера» (размер полотна — 4,6 на 12 метров). Картина была впервые выставлена в 2007 году в Королевской академии искусств[5].

В ноябре 2018 года Дэвид Хокни стал самым дорогим художником из ныне живущих. Его картину под названием «Бассейн с двумя фигурами» продали на аукционе послевоенного и современного искусства «Кристи» в Нью-Йорке за рекордную сумму — 90 миллионов 300 тысяч долларов[6].

Совместно с физиком Чарльзом М. Фалько[англ.] (р. 1948) разработал тезис о влиянии оптических приборов (камера-обскура, камера-люцида, изогнутые зеркала) на реалистическую технику изображения в классическом европейском искусстве. Исследование было опубликовано в 2001 году (книга Secret Knowledge: Rediscovering the Lost Techniques of the Old Masters) и вызвало дебаты в искусствоведческих кругах.