Хуанг, Дженсен


Дженсен Хуанг (англ. Jensen Huang, кит. трад. 黃仁勳, пиньинь Huáng Rénxūn, палл. Хуан Жэньсюнь; род. 17 февраля 1963) — американский предприниматель тайваньского происхождения, сооснователь, президент и главный исполнительный директор компании NVIDIA.

Хуан Жэньсюнь родился 17 февраля 1963 года в городе Тайнань Китайской Республики. Когда Жэньсюню было 6 лет, его семья переехала в Бангкок (Таиланд). В конце 1960-х годов после поездки в Нью-Йорк в рамках программы повышения квалификации его отец принял решение отправить детей в США. В 1972 году 9-летний Жэньсюнь и его 10-летний старший брат переехали к дяде и тёте в город Такома, штат Вашингтон[3][4]. Там Жэньсюнь стал писать своё имя как Дженсен (англ. Jensen). Родственники направили братьев в баптистскую школу-интернат «Онейда» в восточном Кентукки[5][6], а позднее семья Хуан воссоединилась в штате Орегон, где Дженсен окончил расположенную в Бивертоне старшую школу «Алоха»[англ.][1][7].

В старшей школе Дженсен заинтересовался компьютерными технологиями и продолжил своё обучение в Университете штата Орегон, где изучал информатику и проектирование интегральных схем. Получив в 1984 году степень бакалавра электротехники, Дженсен начал карьеру в компании Advanced Micro Devices (AMD) на позиции проектировщика микросхем[3]. Из AMD он перешёл в LSI Logic Corporation[англ.], где на различных должностях проработал до 1993 года. В частности, Дженсен возглавлял Coreware — подразделение LSI Logic, отвечавшее за развитие технологии систем на кристалле[8]. В 1992 году Дженсен получил степень магистра электротехники в Стэнфордском университете[9].

В 1993 году Дженсен Хуанг вместе со своими друзьями Крисом Малаховски и Кёртисом Премом, которые работали инженерами в Sun Microsystems, основали собственную компанию Nvidia со стартовым капиталом в 40 тысяч долларов[10]. С апреля 1993 года Дженсен Хуанг занял в новообразованной компании позиции президента и главного исполнительного директора и вошёл в совет директоров[11]. Компания сосредоточилась на рынке графических процессоров (GPU), привлекла инвестиции от фондов Sequoia Capital и Sutter Hill Ventures[англ.] и в 1995 году вышла на рынок с мультимедийной картой NV1. Первый продукт оказался коммерчески неуспешным, но NVIDIA продолжила разработки, в 1997 году представила удачную RIVA 128, а затем в 1999 году — GeForce 256[12].