Челночное ответвление в Ереванском метрополитене


Ответвление с челно́чным движе́нием в Ерева́нском метрополите́не представляет собой однопутное ответвление от первой линии, расположенное между станциями «Чарбах» и «Шенгавит». Привлекло к себе большее внимание источников, чем ранее после запуска в эксплуатацию на нём 2 января 2018 года одиночного вагона серии 81-717М с двумя кабинами, модернизированного в Ереване при помощи тбилисских специалистов из двух головных вагонов 81-717 № 0112 и № 8783[1][2] в связи с низким пассажиропотоком[3], что является всемирно беспрецедентным случаем среди пассажирских метропоездов[4], поскольку Правила технической эксплуатации (ПТЭ) допускают минимум три вагона в составе[5].

Ответвление от первой линии Ереванского метрополитена образовалось после открытия станции «Чарбах» 26 декабря 1996 года с однопутной колеёй, ведущей к станции «Шенгавит», открытой 26 декабря 1986 года[6][2].

В мобильном приложении Яндекс Метро челночное ответвление отмечается синим цветом как вторая линия, однако известно, что институт «Метрогипротранс» будет проектировать её от станции «Дружба»[7], находящейся на северном конце первой линии.