Черных, Наталия Борисовна


Ната́лия Бори́совна Черны́х (род. 5 декабря 1969) — российская поэтесса и литературный критик.

Родилась на Южном Урале, училась во Львове (1985—1986), с 1987 года живёт в Москве. Работала библиотекарем в Литературном институте имени А. М. Горького, техником на киностудии «Союзмультфильм», преподавателем в средней школе № 64 г. Электросталь, где вела факультатив по поэзии серебряного века; переводчиком в издательстве «Терра» («Соглашение кузницы» и «Письмена на ножнах меча» из серии «Копьё дракона»), рецензентом в издательстве АСТ и т. д.

В 1990 году дебютировала в самиздате сборником стихотворений «Абсолютная жизнь», в 1993 г. состоялась первая официальная публикация стихов Черных — в парижской газете «Русская мысль». В середине 1990-х гг. примыкала к Союзу молодых литераторов «Вавилон», публикуясь в одноимённом альманахе, и входила в литературную группу «Междуречье», участвуя в выпускаемых ею сборниках; занималась также бук-артом. В 1996 году в издательстве «АРГО-РИСК» вышла первая книга стихов Черных «Приют», за которой последовал ряд других; сборники стихов Черных иллюстрирует собственными рисунками. В дальнейшем стихи Наталии Черных публиковались также в журналах «Новый мир», «Воздух», «Волга», «©оюз Писателей» и др.

Весной 2001 года Наталия Черных стала лауреатом II Свято-Филаретовского конкурса религиозной поэзии (2001)[1].

С 1999 года Наталия Черных выступает также как автор статей и эссе о русской классической и современной литературе. Очерки о Гоголе и Пушкине были опубликованы в газете «Первое сентября», эссе о Владиславе Ходасевиче — в альманахе «Окрестности». Статьи и рецензии о мастерах современной поэзии — в частности, о Владимире Аристове[2], Дмитрии Воденникове[3], Станиславе Львовском[4], Марианне Гейде[5], Анастасии Афанасьевой[6], Татьяне Данильянц[7], Игоре Вишневецком[8] и др. — печатались в журналах «Знамя», «Новое литературное обозрение», «TextOnly», «Homo Legens».

В 2008 году Черных выпустила также книгу очерков «Уроки святости: Как становятся святыми», по поводу которой публицист Борис Колымагин замечает: