Электрификация железных дорог Карельского перешейка


Электрификация железных дорог на Карельском перешейке началась в 1950 году и продолжается по настоящее время.

Электрификация участка Ленинград — Зеленогорск (50 км) проводилась на основании Постановления Совета Министров СССР номер 858—316 от 4 марта 1950 года. Началом проведения работ можно считать приказ Министра путей сообщения Бещева номер 176/Ц от 17 мая 1950 года. Окончательный проект был составлен в институте Ленгипротранс инженерами Келтуяла и Мазурским.

4 августа 1951 года в 1 час 50 минут от перрона Финляндского вокзала в пробную поездку под управлением машиниста Н. А. Арсеньева отправился первый электропоезд. Первый поезд с пассажирами отправился днём под управлением машиниста-инструктора А. Н. Романова. В тот же день был введен в действие регулярный график движения, который предусматривал курсирование четырёх сцепов. Всего суточный график был рассчитан на 13 пар поездов, которые следовали до станции Зеленогорск. Для обслуживания новой электрифицированной линии на Ленинград-Финляндском отделении были созданы тогда моторвагонное депо и участок энергоснабжения.

Ночью 1 июня 1952 года от платформы Финляндского вокзала отошел первый пробный электропоезд, следовавший в Белоостров через Ланскую и Сестрорецк. В тот же день с утра на всем этом участке началось регулярное движение, было отправлено 28 пар электрических поездов. Они перевезли около 30 тысяч ленинградцев.

В марте 1952 года, были закончены работы по электрификации участка между станциями Зеленогорск и Ушково. В 1954 году работы по электрификации данного направления продолжились, и к летнему сезону электропоезда уже следовали от Ленинграда до станции Рощино.

21 мая 1958 года началось регулярное движение пригородных электросекций на участке Ленинград — Мельничный Ручей. Время в пути пригородного электропоезда от Ленинграда до Мельничного Ручья стало составлять 36 минут против 1 часа 3 минут при паровой тяге.