Электрозаводская (платформа)


Электрозаво́дская[к 1]остановочный пункт Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги на территории Центрального административного округа Москвы и Восточного административного округа Москвы, района Соколиная гора. Первый остановочный пункт после Казанского вокзала, следующий остановочный пункт — Сортировочная. Код в «Экспресс-3» — 2001040[2].

Является пересадочной на станцию Арбатско-Покровской линии метрополитена «Электрозаводская». От неё и получила название, а та, в свою очередь, была названа по комплексу электрозаводов вблизи станции (собственно Электрозавод, АТЭ-1 и МЭЛЗ). Под путями расположен подземный пешеходный переход с выходом на платформу; через него с 31 декабря 2020 года осуществляется наземная пересадка между одноимёнными станциями Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий метро. Московско-Курский

Платформа находится вблизи реки Яузы, имеет выход к Семёновской набережной, Гольяновскому проезду, Большой Семёновской улице. В месте расположения платформы по оси железной дороги проходит граница Восточного и Центрального административных округов Москвы (муниципальных округов Басманный и Соколиная гора).

Расстояние по путям от Казанского вокзала составляет 3,5 километра, до станции Москва-Товарная-Рязанская — 1 км, от парка Перово IV станции Перово — 2 км. Относится к первой тарифной зоне. Время движения от вокзала составляет 5-6 минут[3].

Платформа была оборудована в декабре 1949 года[4], почти на шесть лет позже станции метро, главным образом для обеспечения удобной пересадки. Старое здание вокзала представляло собой образец станционной архитектуры того времени. Капитальные навесы над лестничными маршами при входе-выходе с обеих сторон платформы были объединены в едином стиле с билетными кассами в центре, верх которых в центре венчала старинная башня с часами. В здании были размещены билетные кассы пригородных направлений. Особый колорит платформе придавали ряды вековых тополей по обеим сторонам насыпи. Турникетные павильоны появились после реконструкции в 20032004 годах[5]. Современный вид (навесы из поликарбоната, окраска) приобрела при реконструкции в едином стиле всей линии в 2006 году.

Платформа находится на высокой насыпи. Под ней на уровне земли расположен переход, соединяющий станцию метро и Семёновскую набережную.