Электроника (музыкальный жанр)


Электроника — одновременно широкая группа стилей электронной музыки, предназначенных скорее для прослушивания, чем непосредственно для танцев, и музыкальная сцена, которая появилась в начале 1990-х годов в Великобритании. В Соединённых Штатах этот термин в основном используется для обозначения электронной музыки в целом[1].

Оригинальное широкое использование термина «электроника» происходит от влиятельного английского экспериментального техно-лейбла New Electronica, который был одной из ведущих сил начала 1990-х годов, внедрявшей и поддерживавшей танцевальную электронную музыку, ориентированную на домашнее прослушивание. В то время к музыке, обозначаемой термином электроника, стали относить «электронную музыка для прослушивания», таким образом став синонимом для таких жанров, как эмбиент-техно и IDM, и при этом считаясь отличной от других новых жанров, таких как джангл и трип-хоп.

Электронные исполнители, которые позже станут коммерчески успешными, записывали и выпускали музыку ещё с конца 1980-х, до того, как этот термин вошёл в обиход, например, The Prodigy, Fatboy Slim, Daft Punk, The Chemical Brothers, The Crystal Method, Moby, Underworld и Faithless.

Примерно в середине 1990-х годов, с успехом звучания жанра биг-бит, примером которого являлись The Chemical Brothers и The Prodigy в Великобритании, и под вниманием артистов, включая Мадонну в её сотрудничестве с Уильямом Орбитом на её альбоме Ray of Light и австралийскую певицу Данни Миноуг с её альбомом 1997 года Girl, музыка этого периода начала производиться с более высоким бюджетом, повышенным техническим качеством и с большим количеством слоёв, чем большинство других песен танцевальной музыки, поскольку она была поддержана крупными лейблами звукозаписи и MTV, охарактеризовав жанр как «следующая большая вещь».

Согласно статье Billboard 1997 года, «союз ночных клубов и независимых лейблов» обеспечил экспериментальную и определяющую тенденции среду, в которой электроника развивались и в конечном итоге достигла мейнстрима. Статья ссылается на американские лейблы, такие как Astralwerks (The Chemical Brothers, Fatboy Slim, The Future Sound of London, Fluke), Moonshine (DJ Keoki), Sims и City of Angels (The Crystal Method), говоря, что они сыграли значительную роль в поиске и и продвижении артистов, которые стали популярными на электронной сцене.

Мадонна и Бьорк, с их альбомами Ray of Light (Мадонна),[2] Post и Homogenic (Бьорк) называются[кем?] ответственными за переход электроники в мейнстримную культуру.