Юнг, Рудольф (политик)


Рудольф Юнг (нем. Rudolf Jung; 16 апреля 1882, Пласи, Королевство Богемия, Австро-Венгрия (ныне Пльзеньский край, Чехия) — 11 декабря 1945, Прага, Третья Чехословацкая Республика) — немецкий и чешский политик, писатель, идеолог национал-социализма.

Рудольф Юнг родился в Пласи, неподалёку от Пльзеня. После окончания средней школы в Йиглаве изучал машиностроение в Венском техническом университете (с 1900 по 1905). Прошёл военную службу в качестве одногодичника-добровольца в австро-венгерском флоте. С октября 1906 года работал инженером-механиком на австрийских императорских железных дорогах[англ.]. В 1910 потерял работу и вступил в Немецкую рабочую партию[1]. В 1913 выступил одним из соавторов программы партии[2].

Горячий сторонник и активный пропагандист национал-социализма, Юнг был хорошо знаком с Адольфом Гитлером. Когда в 1920 году встал вопрос о переименовании германской DAP, именно Юнг убедил Гитлера выбрать название NSDAP (изначально Гитлер хотел назвать свою партию «партией социалистов-революционеров»)[3][4].

В 1919 году Рудольф Юнг завершил главный труд своей жизни, «Национал-социализм: его истоки, его история и его цели» (ориг. Der Nationale Sozialismus: Seine Grundlagen, Sein Werdegang, und Seine Ziele). Во вступлении автор выразил надежду, что его книга станет для национал-социализма тем же, чем «Капитал» стал для марксизма[5]. Отчасти так и получилось: будучи сравнительно малоизвестной, книга, однако, оказала огромное влияние на становление национал-социализма как целостной идеологии. Выйдя значительно раньше других значимых работ нацистских идеологов (на шесть лет раньше «Моей борьбы» Адольфа Гитлера и на одиннадцать лет раньше «Мифа двадцатого века» за авторством Альфреда Розенберга), работа Юнга во многом определила дальнейшее развитие нацистского дискурса[6].

Юнг предлагает собственную историографическую концепцию и описывает «тевтонский золотой век», в котором немецкое общество было проникнуто «германским духом», духом свободы, братства и взаимопомощи. Немцы жили общинами как свободные крестьяне, коллективно владели землёй, на которой совместно трудились, и не имели классовых или ранговых различий. Однако эта идиллия была разрушена с введением двух чуждых деструктивных элементов: римского права (вместо «немецкого народного») и капитализма, наполненного «еврейским духом», враждебным германскому.