146-я отдельная дорожно-строительная бригада


146-я отдельная дорожно-строительная бригада — соединение специальных войск (дорожных) Вооружённых Сил Союза ССР[1][2].

Сокращённое действительное наименование — 146 одсбр. Полное условное наименование формирования — Войсковая часть № 02171.

Личный состав 146 одсбр построил автомобильные дороги Актогай — Учарал — Бесколь — Коктума — Дружба, Алма-Ата — Медео и часть магистрали «Амур» (автотрасса М58), подразделения бригады принимали участие в реконструкции аэропорта города Хабаровск и многое другое.

Из обострения советско-китайского раскола в конце 1960-х годов возникает необходимость в улучшении дорожного обеспечения войск, выполняющих прикрытие границы на Дальнем Востоке и в Казахстане. Ситуация усугубилась в связи пограничными конфликтами с Китайской Народной Республикой из-за пограничный конфликт на острове Даманский и конфликта у озера Жаланашколь.

Правительство СССР и партия приняли решение и издали постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878—301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии». В соответствии с ним были сформированы 4 отдельные дорожно-строительные бригады, в Военно-строительном комплексе Министерства обороны СССР (МО СССР), Вооружённых Сил СССР (ВС СССР), которые были размещены и приступили в 1970 году к выполнению задач по строительству и реконструкции автомобильных дорог Иркутск — Чита и Актогай — Дружба[1][3].

Финансирование строительства и реконструкции автодороги осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР[2].