7G-Tronic


7G-Tronic (код 722.9) или NAG2 (от нем. Neues Automatik Getriebe. 2 Generation — «новая автоматическая коробка передач 2-го поколения») — торговая марка 7-ступенчатых автоматических коробок передач немецкой компании Mercedes-Benz, заменивших в 2003 году модель 5G-Tronic. Первая семиступенчатая автоматическая коробка передач, применённая при производстве пассажирских транспортных средств[1]. В 2013 году была заменена на 9G-Tronic.

Помимо автомобилей компании Mercedes-Benz применяется также на продукции фирмы SsangYong (Chairman, Rexton, New Rodius и другие).

В мае 2003 года компания Mercedes-Benz представила новую электронно-управляемую 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором 7G-Tronic[2], 5-ю в истории марки. Дебютировала новинка на 5 различных моделях с восьмицилиндровым двигателем: E500, S430, S500, CL500 и SL500. Она также была доступна на некоторых моделях с двигателями V6, включая новые 320 CDI, которые используют турбо VTG с аккумуляторной топливной системой высокого давления[1]. По заявлению компании, коробка 7G-Tronic может сэкономить до 0.6 литров топлива на каждые 100 километров (в зависимости от автомобиля), при этом скорость переключения передач в ней быстрее, чем в уходящей 5-ступенчатой коробке 5G-Tronic. При этом переключение происходит более гладко и комфортно, без толчков. Инженеры компании добились этого прежде всего за счёт использования семи передаточных чисел[1].

Несмотря на достоинства стандартной 7G-Tronic, у неё есть и недостаток — для этой коробки переключения передач крутящий момент ограничен на 735 Н·м, что делало невозможным установку этой АКПП на V12 двигатели автомобилей Mercedes-Benz, таких как S600 и S65 AMG (те так и сохраняли 5G-Tronic, которая имеет потенциал крутящего момента в 1079 Н·м), так как её было недостаточно, чтобы справиться крутящим моментом от двигателя V12.

С 2008 года SL-класс стал доступен с коробкой 7G-Tronic Sport и рулевым колесом с подрулевыми переключателями передач. Переключение стало ещё более гладким, а характерные циклы нагрузки были заметно снижены. Через год появилась 7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT для SLS AMG. Она отличалась быстрыми переключениями передач практически без каких-либо потерь в тяговом усилии[2]. Для водителя было доступно четыре различных режима переключения передач: экономичный «С» (Controlled Efficiency), «S» (Sport), «S+» (Sport Plus) и «M» (Manual — ручной), которыми можно было удобно управлять с помощью поворотного регулятора в блоке AMG DRIVE. Функция автоматического двойного выключения сцепления была активна в режимах «S», «S+» и «M». Функция RACE START позволяла создавать оптимальную тягу благодаря механической блокировке дифференциала[2].

В июле 2009 года компания Mercedes-Benz заявило о ведении работ над новой, 9-ступенчатой коробке передач[3].