Airbus Executive and Private Aviation


Airbus Executive and Private Aviation — дочернее предприятие Airbus S.A.S., занимающееся выпуском больших бизнес-самолётов. Модельный ряд компании повторяет модельный ряд материнского концерна и простирается от A318 Elite до двух- или даже трёхпалубного Airbus A380 Prestige. После начала производства модели Boeing Business Jet на базе Boeing 737 Airbus в 1997 году также вышел на этот рынок с моделью A319 Elite. Первоначально обозначение Airbus Corporate Jet использовалось только для модели A319CJ, однако сейчас так обозначают все модели предприятия, включая широкофюзеляжные. На декабрь 2008 года был поставлен 121 корпоративный и бизнес-самолёт, 164 самолёта заказаны, включая модель A380 Prestige, и 107 самолётов серии A320[1].

Семейство ACJ строится на базе успешной модели A320 и с учётом опыта разработки и эксплуатации A319CJ. Покупатель может заказать любую модель семейства A320 в виде корпоративного самолёта с сертификацией по ETOPS-180[2]. Изменения по сравнению с пассажирской версией включают увеличение потолка до 12500 м и установка съёмных дополнительных топливных баков[3].

A318 Elite строится на базе модели A318. Самолёт предлагается с количеством мест от 14 до 18 и имеет дальность до 7500 км.

Модель является бизнес-версией самолёта A319. В её грузовой отсек устанавливаются дополнительные съёмные топливные баки, потолок увеличивается до 12 000 м, дальность — до 12 000 км. При перепродаже самолёт можно перекомпоновать в стандартный A319, убрав дополнительные баки, что повышает его перепродажную стоимость. Имея европейскую (JAA) и американскую (FAA) сертификацию, A319LR и ACJ являются единственными бизнес-самолётами, которым разрешено перевозить обычных пассажиров по обе стороны Атлантики[4].

Самолёт вмещает от 19 до 50 пассажиров, но по желанию заказчика компоновка может быть изменена на любой вариант. Среди эксплуатантов модели — DC Aviation, UB Group и Reliance Industries. Конкурентами A319CJ являются Boeing BBJ1, Gulfstream G500/G550 и Bombardier Global Express. Однако благодаря большему диаметру фюзеляжа самолёт предлагает больший простор и больше вариантов компоновки. На самолёт устанавливаются те же двигатели, что и на A320, CFM International CFM56-5 или IAE V2527.

A319CJ использовался подразделением Escadron de transport, d'entraînement et de calibrage, отвечающим за перевозку французских высших чиновников, и подразделением Flugbereitschaft Luftwaffe, выполняющим такие же функции в Германии. С 2003 года ACJ является президентским самолётом в таких странах, как Армения, Бразилия, Венесуэла, Италия, Малайзия, Таиланд, Турция, Узбекистан, Украина и Чехия.