American Motors


American Motors Corporation (AMC) — американская автомобилестроительная корпорация, существовавшая с 1954 по 1987 год.

Компания была образована 14 января 1954 года[2] в результате объединения двух небольших автопроизводителей Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company. На тот момент это было крупнейшее слияние компаний в США.

Под руководством Джорджа У. Мэйсона, намеревавшегося извлечь максимальную выгоду от использования сильных сторон обеих компаний, AMC сосредотачивается на выпуске компактных малолитражных автомобилей,[3] конкурируя с «Большой детройтской тройкой» (General Motors, Ford и Chrysler). Первой такой машиной являлся Rambler, впоследствии ставший третьим по популярности автомобилем в США.[4]

В 1960-х годах компания, руководимая Роем Эбернети, неожиданно меняет вектор развития и приступает к производству крупных автомобилей. Эта стратегия оказалась крайне неудачной, и после получения значительных убытков фирма возвращается к выпуску малолитражек. В конце 1960-х — начале 1970-х годов American Motors выпускает спортивные модели Javelin и AMX.

В 1970 году AMC приобретает Kaiser Jeep (выпуск внедорожников) как дополнение к существующим автомобилям бизнес-класса. Однако в связи с увеличением расходов компания сосредотачивается на выпуске линий Jeep и AMC Hornet. К концу 1970-х годов компании удалось внедрить ряд инноваций в автомобильную промышленность; так, в 1979 году появился полноприводной AMC Eagle, считающийся одним из первых кроссоверов.

С начала 1980-х годов AMC активно сотрудничает с Renault, пытаясь получить необходимый капитал для своего дорогостоящего производства малолитражных машин. В 1983 году Renault приобретает контрольный пакет акций AMC, после чего прекращается выпуск всех моделей, за исключением Eagle, Jeep, а также моделей Renault.