Atelier (серия игр)


Серия Atelier (яп. アトリエシリーズ) — это серия компьютерных ролевых игр, разрабатываемая компанией Gust Corporation с 1997 года, преимущественно для консолей PlayStation (PS1, PS2, PS3 и PS4), а также для портативных версий Game Boy Color, Game Boy Advance, Nintendo DS, Nintendo 3DS, PlayStation Portable, PlayStation Vita и WonderSwan Color. Две игры были портированы на Sega Saturn и Dreamcast. В основном серия выпускается в Японии, хотя в последнее время её локализуют на других рынках. Серия игр, основанная на определении «ателье» как мастерской, опирается на псевдонауку алхимии и требует от игрока искать и собирать предметы, из которых затем при помощи рецептов создаются всякие вещи, необходимые для продвижения по сюжету. Имеется манга-адаптация, опубликованная Ёсихико Оти.

Главной темой в серии игр Atelier является алхимия[1]. Игроки управляют персонажем, перемещаясь по игровому миру, и собирают предметы, чтобы впоследствии при помощи рецептов создавать новые вещи, такие как ингредиенты для готовки, зелья восстановления, инструменты, оружие, броня и аксессуары[1][2]. Процесс создания таких вещей называется синтезированием. Во многих играх присутствует метод переноса свойств из предмета в синтезированный объект[3][4]. Также в рецептах допустима замена предметов, если те могут передать синтезированному объекту гораздо более лучшие свойства или же заставить персонажа придумать совершенно новый рецепт[5][6]. В играх обычно используется пошаговая боевая система[2], в которой задействуются созданные при помощи алхимии предметы для нанесения урона противнику или увеличения способностей персонажа.

Истории игр, как правило, беззаботные и весёлые, часто основаны на конфликте с антагонистом. По мере исследования мира игрок собирает большую группу людей[7][8]. В большинстве игр серии игрок ограничен во времени, за которое ему нужно достичь одной или нескольких поставленных целей, таких как сбор предметов, путешествия или синтезирование[9]. Если игрок не успевает выполнить задачу, то игра заканчивается на плохой концовке[9]. Впервые это ограничение было убрано в «Mysterious» серии игр Atelier «Atelier Sophie», но во второй игре этой же серии «Atelier Firis» вновь вводят ограничение, однако после завершения сюжетной части игроки могут свободно исследовать мир[10].

В серии Atelier двадцать основных игр, которые разделяются на семь подсерий. Есть три игры из серии Salburg, три игры из серии Iris, две игры из серии Mana-Khemia, четыре игры из серии Arland, три игры из серии «Dusk»[11], три игры из серии Mysterious и две игры из серии Secret.